Вернуться к обычному виду

Интервью с артистом Российской государственной цирковой компании - Дмитрием Кузнецовым

Опубликовано: 14.05.2013 Возврат к списку

Интервью артиста Росгосцирка, руководителя номера «Империя риска» и «Венский вальс» - Дмитрия Кузнецова.


- Добрый день, Дмитрий. Давайте начнем с традиционного вопроса - как началась ваша цирковая карьера?

- Любовь к цирку мне привила моя бабушка, Валентина Пинаева.  Она воздушная гимнастка, поэтому у меня с детства возникло желание работать в цирке. Но мои родители совсем не поддерживали моего  стремления. Поэтому после окончания школы я поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК)  ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства  на отделение мировая художественная культура, где проучился три года.

 

- Неужели, отучившись три курса, вы бросили институт?

- К счастью, нет. Просто фортуна бывает к нам очень благосклонна и «подбрасывает» нам судьбоносные встречи. Одной из таких встреч и стало знакомство с художественным руководителем и главным режиссером цирка на Фонтанке, заслуженным деятелем искусств Алексеем Сониным, который стал набирать курс артистов и режиссеров цирка. Я понял, что судьба меня толкает в объятья цирка. Не раздумывая, я перешел  к нему.

 

- Скажите, а вы в последствии не жалели о своем поступке?

- Как я могу об этом жалеть, если уже в первый год на новом курсе судьба преподнесла мне еще один сюрприз – я познакомился со знаменитыми дрессировщиками Владимиром и Людмилой Шевченко, которые приехали на гастроли в ленинградский цирк на Фонтанке. Владимир Шевченко артист-дрессировщик, руководитель аттракциона «Львицы», затем аттракционов «Львы и львицы», «Львицы и тигры», «Тигры — всадники на лошадях». Вместе с женой Людмилой Шевченкой  Владимир создал аттракцион «Среди хищников» — в выступлении участвуют до десяти хищников, а пара артистов выполняет акробатические трюки и даже танцует почти не замечая острых когтей и клыков, играя с львицами как с котятами, выдрессированными согласно новым приемам дрессуры, разработанным самими Шевченко. Можете себе представить, какое впечатление эти артисты произвели на меня -  я влюбился в них как в людей, как в профессионалов. Не смотря на свой статус и известность, это оказались совершенно открытые и доброжелательные люди, которых я считаю своими крестными родителями в профессии. Именно, благодаря им, я выбрал жанр - дрессура животных.

 

Неужели Владимир Шевченко разрешил вам общаться со своими хищниками?

- Конечно, нет. Все началось с … декоративных крыс. Да, да, не удивляйтесь. Именно крысы стали моими первыми воспитанниками. На нашем курсе каждый студент в течение полугода готовил свою самостоятельную творческую работу: кто-то готовил эстрадные миниатюры, кто – то целые представления, а вот я подготовил пародию на программу моего кумира Шевченко, и главными артистами-пародистами в ней стали крысы. Мои воспитанники летали на трапеции, ходили по канату, ездили на велосипеде и все это в условиях мини цирка, который я смастерил сам.

 

- И какое же впечатление произвела ваша работа на сокурсников и преподавателей?

- Самое положительное. Именно с этого момента я стал завсегдатаем репетиций программы Шевченко, и мне стали отдавать на воспитание детенышей взрослых мохнатых артистов, среди которых были не только тигры и львы, но и хорьки, лисы, дикобразы, нутрии…

 

- И вот настало время дебюта?

- Мой первый номер был основан на трех животных: коза, пони и обезьянка. Сам я выступал в образе русского парня. Но вот, что интересно. Коза Катерина совершенно случайно попала ко мне в руки. Я был на рынке, и вдруг увидел бабушку с козой. А бабушка вдруг еще и обращается ко мне: купи, мол, козу. Приобретение козы совсем не входило в мои планы, но почему-то очень стало жалко бабушку… Так коза Катерина стала артисткой цирка.


- Скажите, Дмитрий, но когда же дело дошло до хищников?

- Вместе с Владимиром Шевченко мы искали новые варианты создания моих номеров вместе с хищниками, которое могли быть востребованы на рынке циркового искусства. Работать в клетке как он мне не хотелось. Возможно, из этого получилось бы что-то похожее  на номера самого Шевченко. И тут возникла идея попробовать дрессуру хищников на поводке. В качестве главных исполнителей мы определились с ягуарами. Далее началось планомерное изучение специальной литературы.

 

- А где же вы взяли своих первых воспитанников?

- Это тоже интересная история. Я прихожу в питерский зоопарк, а там как раз 2 месяца назад на белый свет появился котенок черного ягуара, которого бросила кормить родная мама. Это было в 1996 году в трудные времена для всех, с большим трудом удалось найти деньги на покупку животного. Агата – так я назвал эту красавицу, кстати, она до сих пор работает в моих номерах. Сонин, увидев мои репетиции, стал продвигать мои творческие потуги.  Уже со второго  курса я начал принимать участие в  программах Ленинградского цирка на Фонтанке.

 

- Это большая удача для начинающего артиста. Но как же родители? Как они отреагировали на это?

- Родители смирились и приняли. Но на представления не приходят. Мама была один раз. И как на зло, представление оказалось не самым удачным, Агата бросилась на меня, расцарапала лицо… Больше мама  на представление не приходит. Но всегда интересуется здоровьем животных, приходит навещать нас на конюшню.

 

- Дмитрий, а как давно вы работаете вместе со своей женой?

- С Ириной мы познакомились в Калининграде в 1998 году. Она работала в жанре хула-хуп – вращение горящих хула-хупов, подъем в воздух четырех обручей. Я сумел заразить ее  любовью к животным и теперь вместе.

 

- А кто еще из животных принимает участие в ваших номерах?

- Мои любимицы -  северо – американские пумы. После развала Советского Союза мы оказались единственными  дрессировщиками с пумами. Нас убеждали отказаться от этой идеи, отговаривали, убеждая, что пумы опасны, неуправляемы и коварны. Но Ирма и Лола, так зовут моих пум, оказались довольно покладистыми животными, с которыми у меня сразу возник внутренний контакт. У каждого дрессировщика есть чувство  животного. Я четко понимаю, что хотят мои пумы и что они не хотят, у меня с ними возникло какое-то внутреннее родство,  чувство взаимосвязи. Ирма родила котят – два маленьких котенка. Она властная мама, разрешает погладить детенышей,  но на руки брать не дает.


- Спасибо, Дмитрий, за уделенное время. Надеемся, что брянский зритель высоко оценит ваше выступление!


Рейтинг@Mail.ru