Вернуться к обычному виду

Вадим Гаглоев: «Цирковых должны узнавать так же, как артистов эстрады!»

Опубликовано: 28.03.2014 Возврат к списку
Вадим Гаглоев: «Цирковых должны узнавать так же, как артистов эстрады!»

Интервью Генерального директора «Росгосцирка» Вадима Гаглоева газете «Московский комсомолец».

...Главный бренд российского цирка — не его название, не здание и даже не опора на былые завоевания (хотя и это тоже), главная фишка — Артист, на имя которого должны ходить. Помните, как Сергей Филиппов восклицает в «Укротительнице тигров»? «Алмазов — это аттракцион, афиша, публика... касса!». 60 лет назад (когда снимали фильм) это понимали. Потом в какой-то момент понимание истерлось, в 90-е на афишках просто малевали — «а сегодня вечером тигры» (крокодилы, бегемоты). Где артист, какой артист — какая вам разница? Тигры! Но, по счастью, всё возвращается на круги своя. Новое руководство Росгосцирка делает ставку на тотальную популяризацию новых имен. И первый шаг на этом пути — инициатива гендиректора Гаглоева о «поднятии» статуса самого изящного фестиваля «Принцесса цирка» до международного уровня.

Понятно, что Вадиму Гаглоеву этот фестиваль очень даже пришелся по вкусу, о чем он и сообщил «МК»:

— Идея форума замечательная (принадлежит директору саратовского цирка Ивану Кузьмину, – Я.С.). Тут и цирковое мастерство, и женская красота... Насколько я знаю, в Швеции был схожий смотр, но он закрылся. Так что саратовский остался единственным. И мы хотим сделать его международным.

— Качество достаточно высокое...

— Я вам больше скажу: есть целый ряд номеров, которых при небольшой доработке (по костюмам, свету, ритму) можно смело отправлять на международные конкурсы. Я рад, что у нас в штате есть такие артистки.

— Можно ли предположить, что вслед за Саратовом вы объедете и другие войска, то есть цирки Компании, коих под сорок?

— Ну, это тяжело, поскольку цирки простираются от Калининграда до Владивостока, но... такой график объезда подготовлю. Потому что кто бы тебе чего ни рассказывал, — всё надо увидеть собственными глазами. Ясно одно: впереди нас ждет большая программа капитального ремонта, ведь не секрет, что многие здания пребывают в неудовлетворительном состоянии.

— Архангельский вообще сгорел.

— Вот благодаря новому закону, позволяющему регионам вкладывать деньги в федеральное имущество, мы ведем активные консультации с руководством Архангельской области: все заинтересованы в том, чтоб цирк там заработал. Далее я встречаюсь с представителями Брянска, Рязани тоже чтоб обсудить проекты реконструкций...

— Конечно, все мечтают о том, чтобы у Росгосцирка была своя площадка в Москве.

— Вот сейчас в процессе реализации решение о передаче нам Зеленого театра на ВДНХ... у меня есть определенные планы на него (тем более, что у ВДНХ в целом замечательная программа реконструкции и развития).

— Ну вы нас держите в курсе дела...

— А я вообще считаю, что Росгосцирку немножко не хватает публичности. Мы должны рассказывать о планах, проблемах, но самое главное — об артистах...

— Знаете, это очень ценно, что вы говорите про себя «МЫ должны», а то я больше слышу — «господа журналисты, это ВЫ должны... должны писать не о трагедиях, а об артистах».

— Нет-нет, это не ваша, а наша проблема: мне, честно говоря, очень обидно, что цирковых звезд мало знают. Мне хочется, чтобы узнаваемость наших артистов была на уровне узнаваемости артистов эстрады. И это всё было когда-то, но мы потеряли эту традицию. Потеряли в темпах, в масштабах, в публичности... повторяю, это наша проблема, и мы это понимаем. От журналистов мы просим помощи...

— Как раз наша газета о цирке пишет как никто.

— Да, я знаю. Продолжайте также, спасибо!

Источник: Электронное периодическое издание «MK.ru»


Рейтинг@Mail.ru