Вернуться к обычному виду

Цирку не хватает новых идей и молодых клоунов

Опубликовано: 28.04.2014 Возврат к списку
Цирку не хватает новых идей и молодых клоунов

Как устроить настоящий цирк? Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с генеральным директором компании "Росгосцирк" Вадимом Гаглоевым в программе "Культурный вопрос" на радио "Вести ФМ".

Заславский: В студии Григорий Заславский. И гость "Вестей ФМ" сегодня - новый генеральный директор компании "Росгорцирк" Вадим Гаглоев. Приветствую вас в студии "Вестей ФМ".

Гаглоев: Добрый день, здравствуйте.

Заславский: Ну вот на итоговой коллегии Министерства культуры была подвергнута жесткой критике работа предыдущего гендиректора. И выяснились довольно неприятные подробности, что половина, даже большое число цирков вообще не принято, в государственной собственно никак не оформлены, и, в общем, проблем огромное количество. С чего вы собираетесь начать?

Гаглоев: Проблем действительно огромное количество: и проблемы и с оформлением имущественных прав на цирке, и проблема с их состоянием техническим, потому что многие цирки, подавляющее их большинство, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. И следующая проблема - это качество цирковых представлений. К сожалению, на сегодняшний день наш цирк находится в упадке, не хватает новых идей, не хватает новых программ, новых имен режиссеров и так далее. Поэтому вот эти три направления, они будут главными в моей дальнейшей работе.

Заславский: Но вот, кстати говоря, еще немножечко про прошлое. Предыдущий гендиректор Халилова, она собиралась вывести за несколько лет компанию на прибыль и обещала чуть ли не пять миллиардов рублей прибыли в год. Вообще это возможно или нет? Все-таки, мне кажется, что когда говорят о серьезном искусстве, то о прибыльности его говорят в последнюю очередь. Я понимаю, что цирк - это и бизнес тоже, но все-таки это реальные были обещания, или изначально все таки добиться таких успехов за несколько лет, имея в виду и то, о чем вы только что сейчас сказали, о том, что сама материальная часть в упадке и так далее, все-таки выйти на такую прибыль невозможно в ближайшие годы.

Гаглоев: Ну я бы не хотел начинать с того, что подвергать критике предыдущее руководство. Конечно, те цифры, которые были заявлены, они невозможны, выйти на эти цифры нереально в ближайшие годы. Но что реальное - это попытаться вывести систему цирков на самоокупаемость, хотя бы вывести их в ноль, а не на прибыль, но на самоокупаемость. Такая задача стоит, и я думаю, что в ближайшее время мы предпримем целый ряд шагов, которые помогут впоследствии достигнуть этой цели, но это тоже не по мановению волшебной палочки. Единственное, что я хотел бы сказать, это то, что сейчас как-то принято все время сравнивать с советским прошлым, вот в советские времена цирк - единственная отрасль культуры, которая была самоокупаемой и самофинансируемой. Была огромная зарубежная деятельность, в 70-80 годы прибыль от зарубежной деятельности составляла 120-150 миллионов долларов. На сегодняшний день трудно представить, сколько эта цифра была бы, если бы это было бы сегодня. Но и количество представлений в то время в среднем цирке было 410 в год, то есть больше одного представления в день. А сегодня, к сожалению, эта цифра намного меньше, в четыре раза, поэтому и экономические показатели совершенно другие, в том числе.

Заславский: Я вот смотрю статистику, и говорится о том, что посещаемость цирков сегодня в России не очень высокая. Поскольку я бываю в цирке в основном в Москве, то я каждый раз вижу цирк заполненный в худшем случае на 95 процентов, ну в самом худшем - может быть, на 90 процентов. Но в принципе я вижу огромные успехи во всех московских цирках, даже если это какой-нибудь цирк-шапито "Дружба" на Речном вокзале. Откуда появляются вот эти вот, в общем, полупустые цирки? Это что, цирки в России работают в такой минус и при пустых залах?

Гаглоев: Вы знаете, трудно сравнивать Москву и Питер, эти города-миллионники, и не просто миллионники, а многомиллионники. Много туристов, много приезжих, поэтому цирки работают на хорошем проценте посещаемости. Ну и, кроме того, нужно отдать должное этим коллективам, у них неплохие... что значит неплохие, хорошие программы. И в цирке Никулина, и в цирке на Вернадском работают большие профессионалы, большие молодцы. Что касается региональных цирков, то на самом деле все зависит от программ.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Аудиозапись интервью:

Цирку не хватает новых идей и молодых клоунов - 1

Цирку не хватает новых идей и молодых клоунов - 2

Цирку не хватает новых идей и молодых клоунов - 3

Источник: «Вести ФМ»

Документы

  • (11.89 Мб, Скачать)
  • (12.17 Мб, Скачать)
  • (11.09 Мб, Скачать)

Рейтинг@Mail.ru