Вернуться к обычному виду

«Росгосцирк» – это наш дом!

Опубликовано: 14.08.2014 Возврат к списку
«Росгосцирк»  –  это наш дом!

На XIII Международном фестивале циркового искусства в Гаване Гран-при завоевали артисты «Росгосцирка» Вячеслав Спирин и Станислав Котельников, выступившие в силовой паре с номером «Тени». Они поделились впечатлениями об атмосфере кубинского конкурса.

Вы недавно стали победителями фестиваля мирового уровня. С какими эмоциями вы вернулись?

ВС: Самыми лучшими. Вручение самой высокой награды, особенно к 95-летию «Росгосцирка», было нам особенно приятно, потому что мы тем самым сделали нашей компании подарок. Это очень знаменательно. Ещё одним из ярких впечатлений стала оценка не только судей, не только жюри, но и публики. Приятно удивило, что на наши разминки и тренировки приходили посмотреть все. Мы же делаем не только сложные трюки, но и, работая на публику, стараемся в номере рассказать какую-то историю, показать спектакль. И в целом в номере «Тени» всё получилось.

СК: Мне тоже очень понравилось на этом фестивале. Особенно то, как тепло принимали нас, российских артистов. И со всеми участниками, несмотря на языковой барьер, мы были на одной волне. Расстались с Кубой на позитиве, с хорошими впечатлениями и даже хотим вернуться туда снова.

На фестивале были представлены многие страны. Как вы оцениваете уровень подготовки ваших конкурентов?

ВС: Мы все единогласно оценили отличную работу артиста из Канады Фрэнсиса Перро в номере с колесом. Лично я отметил, что у него было не просто классическое исполнение на полу, а состояло из трёх частей. Начинал он в воздухе, затем вращал колесо на своём теле. И я, как цирковой артист, понимаю, насколько это сложно. Я видел подобные номера неоднократно, но то, что показал канадец, было самым оригинальным и в хореографии, и по части трюков, чего я не встречал никогда.

СК: А потом ещё выяснилось, что у нас с Фрэнсисом есть и общие друзья по «Цирку дю Солей». Мы с этой компанией достаточно долго сотрудничали. И нас пригласили провести мастер-классы в той студии, где он тренировал ребят. Кстати, в этой цирковой студии очень много тренеров из России.

В чём секрет вашего номера? Как вам удаётся «зацепить» публику?

ВС: Мы работаем этот номер чуть более года. И всегда смотрим за реакцией зрителей. Исходя из неё, мы что-то меняем, добавляем новые движения, усиливая эффектность номера. Интересно, что на фестивале в Гаване мы сначала не понимали, что происходит. Думали, плохо выступаем, так как публика сидела молча и не аплодировала. Оказалось, что атмосфера, создаваемая нами при помощи силовых трюков и музыки, заставляла зрителей погрузиться в эти образы, как будто войти в транс. Они забывали хлопать и сидели с открытыми ртами. И это очень приятно. (Улыбается). И только через паузу, будто очнувшись от гипноза, зал взрывался овациями. Наверное, то психологическое воздействие, которое мы оказывали на публику и жюри, и принесло нам наивысшую награду.

Что-то уже изменилось в вашей жизни после того, как вы завоевали Гран-при в Гаване?

ВС: Пока никаких контрактов мы не заключали, прошло слишком мало времени. Но уже в ближайшем будущем мы ждём предложений, потому что многие нас видели, оценили.

СК: Обычно заинтересованные компании находят контакты, выходят на связь. Но это происходит гораздо позже.

Вы побывали во многих уголках мира, видели различные выступления. Происходил ли обмен опытом? Перенимали ли вы у зарубежных коллег какие-либо номера или отдельные элементы?

ВС: Сразу отмечу, нам есть, чем гордиться. Мы ничего не копировали у иностранных коллег, напротив, учатся у нас, у россиян. Говорят, что самые сложные трюки у китайских артистов. Но наши никогда не уступали им в сложности номеров, а даже превосходили их в технике исполнения.

СК: Хочу добавить, что мы всё-таки кое-что переняли. Это, правда, не элементы трюков или манера исполнения. Это только детали шоу – декорации, световые эффекты, моменты театрализации. Ведь люди предпочитают посещать представления, состоящие не просто из номеров под музыку. Они хотят видеть шоу с сюжетной линией, историей, завершённой композицией.

ВС: Российский цирк сам всегда учил, учит и будет учить всех работать. И я хочу подчеркнуть ещё один важный момент. В известном всем «Цирке дю Солей» самыми лучшими, «крутыми» считаются артисты из России и стран СНГ. И чем всегда славился советский и российский цирк? Это самый высокий уровень профессионализма.

Вас не пытались переманить из «Росгосцирка»?

ВС: Хмм… У нас своя голова на плечах есть! (смеётся). Сегодня мы работаем в лучшей цирковой компании мира по всем статьям. Одним словом, «Росгосцирк» – это наш дом!


Рейтинг@Mail.ru