Вернуться к обычному виду

Любовь Карсанова: «Фестивали дают возможность развиваться»

Опубликовано: 16.01.2015 Возврат к списку
Любовь Карсанова: «Фестивали дают возможность развиваться»

С 15 по 25 января в Монте-Карло проходит 39-й Международный фестиваль циркового искусства «Cirque de Monte-Carlo». Он был учрежден в 1974 году принцем Монако Ренье III и по сей день является самым крупным и престижным событием в мире циркового искусства.

Одним из коллективов, представляющих Российскую государственную цирковую компанию на конкурсе в этом году, стали жонглеры под руководством Любови Карсановой.

Участники номера – Адель Бикбаев, Виталий и Олег Дубинкины, и, конечно же, его украшение и руководитель – Любовь Карсанова.

«Оригинальные жонглеры «Императрица»производят яркое впечатление. Сюжет номера смотрится на одном дыхании, а стиль и легкость исполнения привлекают внимание каждого зрителя.

Эффектная на манеже, Любовь не менее яркая личность и  в обычной жизни. Девушка с удовольствием поделилась историей создания номера, отношением к российскому цирку и планами на будущее.

– Как Вы попали в цирк?

– В цирке я оказалась не случайно. С детства занималась художественной гимнастикой, спортом и самодеятельностью. В 2007 году окончила цирковое училище и выпустилась в качестве воздушной гимнастки на полотнах. В 2008 году я уже была зачислена в штат Российской государственной цирковой компании и ровно через год на базе Центра циркового искусства с успешным режиссером Еленой Польди выпустила  номер «Воздушная гимнастка на оригинальном аппарате – «Шик». С этим номером в Саратове приняла участие в цирковом фестивале «Принцесса российского цирка» и работала еще 2 года, но потом из-за травмы пришлось сменить жанр и стать жонглером.

– С какими сложностями вы столкнулись при создании номера «Императрица»?

– Для меня смена жанра оказалась в принципе сложной задачей. Прежде всего, нужно сказать о том,  что  раньше я вообще не умела жонглировать. Идею номера мне предложил режиссер Руслан Ганеев, и мне она очень понравилась. Пришлось много потрудиться, чтобы научиться держать в руках булавы.  Замечательный жонглер Виталий Дубинкин, который сейчас является моим партнером по манежу, стал для меня на время репетиций незаменимым тренером-педагогом по жонглированию. Потом постепенно собрали команду, и у нас получился  необычный групповой номер.

– Сколько времени  у вас ушло на создание номера?

– Чтобы полностью подготовить номер, мы потратили 2 года. Большое спасибо хочется сказать Анатолию Соколу, который предоставил нам репетиционную площадку в своем шоу, и, конечно же, режиссеру Руслану Ганееву, который вложил свою душу в наше общее дело. Он создал с талантливым художником Наталией Чистовой прекрасные костюмы, музыку, яркий грим, и, разумеется, вся постановка получилась в его оригинальном стиле.

– Вы выпустили номер в Саратове, именно там Вы начали карьеру воздушной гимнастки. Не считаете этот факт символичным?

– Действительно, Саратов стал для меня примечательным городом, отправной точкой и началом чего-то нового. На манеже Саратовского государственного цирка в рамках проекта «Шоу воды, огня и света» под руководством Анатолия Сокола в июне 2013 года зритель впервые увидел «Оригинальных жонглеров на мачтах «Императрица».

– Почему номер назван «Императрица»?

– Меня часто спрашивают – может, логичнее было назвать номер «Королева», к примеру? Многие при этом думают, что я играю роль Королевы Англии. Но не все сразу замечают, что на шлейфе моего яркого красного платья изображен флаг Британской Империи, которая долгие годы была крупнейшей мировой метрополией. Если мы посмотрим историческую карту, то увидим, что в свое время великая Британская Империя подчинила себе большую часть  мирового пространства. Наш номер не возник из воздуха.  Он пропитан историей. Но весь смысл я раскрывать не буду. Каждый зритель  может увидеть здесь для себя нечто свое. Мы оставляем публике шанс подумать, ведь настоящее искусство должно порождать желание человека мыслить и фантазировать.

– В чем заключается оригинальность номера с  технической стороны?

– Когда мы решили работать в этом жанре, то сразу обозначили для себя главную задачу – по максимуму отойти от чьих-либо задумок и стандартных форм  подачи трюков. Мои партнеры во время номера поднимаются на высокие мачты и выстраивают вместе со мной интересные технические рисунки группового жонглирования булавами. Я же при этом нахожусь то в статичном положении, то балансирую над манежем, сидя на необычном корд-де-волане.  Мы стараемся делать то, что никто никогда не делал. Стараемся быть уникальными в своем роде,  удивлять своего зрителя.  Мы уверены, именно в этом и заключается секрет привлекательности цирка.

– Сколько же терпения нужно, чтобы научиться ритмично раскачиваться и одновременно точно перекидывать в руках булавы?

– Нервы действительно должны быть железными. Работая в жанре «жонглирования», приходится бесконечно оттачивать свое мастерство. Артист всегда должен быть  сконцентрирован и предельно внимателен к мелочам.  Приходится по множеству раз повторять одни и те же движения, чтобы секунда в секунду ловить нужный предмет и успеть перекинуть его партнеру. У нас ко всему этому темповой номер. Музыка рассчитана точно на каждый трюк, где ты не имеешь права на ошибку. К тому же ни в коем случае нельзя прервать ход истории, которая вершится в рамках нашего небольшого циркового спектакля.

– Что вы чувствовали во время подготовки к Международному фестивалю циркового искусства в Монте-Карло?

– Участие в любом фестивале – это всегда приятное событие для каждого артиста. Для нас главное не победа, а  демонстрация  собственных достижений, достижений нашей страны и нашего цирка.

– Что ожидаете от этого фестиваля?

– Фестивали дают развитие, возможность работы. Где, как не на фестивале, показать свою работу не только зрителю, но и специалистам, мастерам?! Тебя  видят импресарио, оценивают профессионалы.  Участие в фестивале  – это реклама номера.  Наш номер только начинает свою историю, и нам есть куда стремиться.

– Помимо участия в Международном фестивале циркового искусства в Монте-Карло, какие планы на будущее есть, к чему стремиться?

– Разумеется, стремиться быть еще лучше, совершенствовать свой номер. Гастролировать по России вместе с иллюзионным шоу заслуженного артиста России Анатолия Сокола. Ему еще раз спасибо за поддержку, ведь я работала с ним, еще будучи воздушной гимнасткой.

– Цирковому артисту сегодня сложно работать в России?

–Если ты целеустремленный и относишься к своей работе как к чему-то личному, то нет. Сегодня в российском цирке работают  лишь идейные люди, болеющие своей профессией. Они работают  не из-за денег, а ради идеи. Но это ни в коем случае не значит, что их труд не должен быть оценен по достоинству.  По-моему, люди, которые ежедневно рискуют своей жизнью, должны получать достойную заработную плату, иметь комфортные  условия для работы и чувствовать, что их профессию уважают.


Рейтинг@Mail.ru