Вернуться к обычному виду

Юрий Кукузенко: «Мы сумели сохранить традицию проведения фестивалей даже в военное время»

Опубликовано: 23.04.2015 Возврат к списку
Юрий Кукузенко: «Мы сумели сохранить традицию проведения фестивалей даже в военное время»

Донецкий государственный цирк «Космос» отметил Всемирный день цирка грандиозным фестивалем, в котором участвовали любительские цирковые коллективы из шести городов Донецкой Народной Республики. Представления проходили в течение двух дней – 17 и 18 апреля. Подробности нашему сайту рассказал организатор фестиваля – директор цирка «Космос» Юрий Николаевич Кукузенко.

Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о программе фестиваля и ее участниках?

В нашей программе участвовали цирковые студии из шести городов, находящихся на территории Донецкой Народной республики: Енакиево, Горловка, Торез, Макеевка, естественно, сам Донецк, также были ребята из двух поселков городского типа – Старопешево и Пельманово. Всего было около 140 юных артистов, также принимал участие образцовый танцевальный ансамбль «Радость» из Донецка. Гвоздем программы стал номер участников конно-спортивного клуба «Татерсаль». Использовались некованные лошади, т.к. в цирке нельзя использовать кованных лошадей. Это был первый опыт выступления в манеже для них, поэтому девочки-участницы каждый день приходили к нам, готовились, в итоге, получился очень симпатичный красивый номер, демонстрирующий основы верховой езды.Также у нас был один профессиональный участник программы – это коверный клоун Петр Грабовский, которому мы очень благодарны. Он всю жизнь работал в цирке, в основном в цирках России. На наше счастье, он оказался рядом, приехал проведать свою семью в Макеевку. Естественно, никто из исполнителей никаких гонораров не получал, все работали безвозмездно.

Как вы распространяли билеты?

Дело в том, что мы остались верны духу самой идеи Всемирного дня цирка. Главная цель не – извлечение прибыли, а пропаганда искусства цирка, мира и доброты. Поэтому в основном к нам приходили по приглашениям. Во время двух представлений зал был переполнен, не было ни одного свободного места. Считайте, около 4 000 человек посетило два представления.

Я слышала, что одна из студий репетировала в бомбоубежище. Это действительно так?

В декабре мы проводили цирковой фестиваль. Тогда участники коллектива изЕнакиево четверо суток просидели в подвале, они даже не смогли выехать к нам. А в этот раз они все были на нашем фестивале, мы их очень ждали. Кстати, мы хотим сделать коллектив из Енакиево базовым для поездки на международный фестиваль в Сочи, на который нас пригласили.

Как Вам удалось построить программу представления с таким большим количеством участников?

Участников было настолько много, что нам пришлось объединить несколько номеров. Например, у нас было четыре воздушные гимнастки на полотнах из разных городов, которых мы объединили в один номер. Естественно, каждая исполнительница работала свой номер. Но зато они были счастливы, что выступали в огромном зале при огромном количестве зрителей. Также были объединены партерные номера, связанные с эквилибристикой. Одним словом, из всех сольных номеров были сделаны групповые.

А как вообще возникла эта идея - провести в Донецке фестиваль во Всемирный день цирка?

Сейчас наша жизнь разделилась на «до войны» и «во время войны». Но мы сумели сохранить то, что было у нас в мирное время, эту прекрасную традицию, - ведь фестиваль ко Всемирному дню цирка проходил в Донецке уже шестой раз. Безусловно, имеет место огромное мужество участников, их руководителей, и родителей, которые приезжали вместе с детьми, ночевали у нас в гостинице. Война есть война. Страшно, несмотря на временное перемирие. Родители боятся за своих детей.

После представления Вы наверняка общались с родителями и детьми. Какие эмоции они испытывали, какие слова они Вам говорили?

В первый день после представления мы собрали всех руководителей коллективов. Одна из них привезла домашний пирог, вторая - пирожки, третья – чай и кофе. Мы долго сидели, разговаривали, потому что получилось очень большое представление, пришлось его сокращать, какие-то номера снимать с программы, а ведь дети плачут, они хотят выступать. Мы убеждали их в том, что мы не отбирали лучших, а просто сокращали программу, потому что она огромная. У нас первое отделение шло полтора часа ровно, и второе отделение час десять, это много, конечно. Хочется отметить, что мы получили поздравление из Монако, подписанное принцессой Стефанией и вице-президентом Международного циркового фестиваля в Монте-Карло Урсом Пилсом. Также мы получили привет от Максима Никулина, многие из наших коллег поздравляли нас в он-лайн режиме. Все удивлены, что Донецк смог в условиях военного времени провести такую массовую акцию. К этому фестивалю был специально поставлен номер. У нас есть воздушная гимнастка на петлях, зовут ее Полина Кериахно. Три года назад она стала лауреатом детского фестиваля в Монте-Карло. Сейчас ей уже 17 лет. Полина и ее руководитель Ирина Кожухаренко поставили воздушный номер и посвятили его погибшим детям Донбасса. Ирина написала для этого номера стихи, которые вызвали у всего зала сильнейшие эмоции, плакать-то мы давно уже разучились. Она выходила со свечой, в воздухе работала также со свечой. Идет война, а люди в студиях не только занимаются, но еще и творят, создают цирковые произведения.


Фотоматериалы

Рейтинг@Mail.ru