Вернуться к обычному виду

Дэвид Ларибле: «Найти общий язык со зрителем - это, как найти ключ к сердцу красивой женщины...»

Опубликовано: 29.04.2015 Возврат к списку
Дэвид Ларибле: «Найти общий язык со зрителем - это, как найти ключ к сердцу красивой женщины...»

Ровно 60 дней осталось до знакового события в цирковой жизни - вручения Международной профессиональной премии “Мастер”. Так сложилось, что сейчас в Москве гастролирует мировая звезда цирка, клоун Дэвид Ларибле: он выступает в шоу “LIKE РАШН”, которое показывают в Цирке на проспекте Вернадского. Спектакль оказался так популярен у столичной публики, что зрители приходят посмотреть его снова и снова. По случаю мы встретились с артистом, поговорили о жизни и искусстве. Что из этого вышло - судите сами.  

Первый наш вопрос вторил названию программы: “Нравится ли Вам в России, Дэвид?” (“How do you LIKE RUSSIAN, David?”)

- Когда я приехал в Россию впервые, мне многое казалось странным, потому что, конечно, Россия – другая. Но теперь я уже хоть и не «ветеран», но чувствую свою аудиторию. Вообще, между клоуном и его аудиторией всегда идет «игра соблазнения». Найти общий язык со зрителей - это, как найти ключ к сердцу красивой женщины. Ведь все женщины разные, и к каждой нужен свой подход.

Дэвид, это уже Ваше третье выступление в Москве. Сначала было «Шоу Ларибле» в 2012 году, потом в 2013 Вы принимали участие в фестивале «Идол» в качестве специального гостя. А самое первое ваше появление перед московской публикой было в далеком 2001 первом, когда Вы приехали на празднование 60-летия тогдашнего директора БМЦ Леонида Костюка. Изменилась ли столичная публика за это время?

- Вы знаете, изменился я сам. Русские зрители стали для меня более понятными и привычными. Поэтому, когда Аскольд Запашный предложил мне участие в проекте «LIKE РАШН» в совершенно другом формате, я согласился. Это был своего рода вызов для меня. И я его принял. Потому что я люблю «сложные задачи». Клоун должен экспериментировать. Если он будет делать одно и то же, он перестанет быть артистом.

На какие эксперименты Вы пошли в этом проекте?

Экспериментов было много. Я учился работать с другими - русскими клоунами. Когда я работаю с другими артистами, то каждый раз открываю для себя что-то новое, это незаметные, но важные вещи: мы учимся вместе работать, узнаем что-то новое. Каждый раз я чему-то учусь у своих коллег. Еще одним экспериментом стала смена моего образа. Привычный для всех образ — Ларибле - это детский, очаровательный клоун. В этом спектакле мой образ – это современный персонаж. Новое амплуа - это уже интересно. Кроме того, я должен находиться на манеже на протяжении всего спектакля - я не могу позволить себе выйти из образа. Из-за этого я физически очень устаю, но артист должен всегда «подтверждать себя», то есть доказывать себе и окружающим, что я могу это сделать, способен на что-то большее. В спектакле мы рассказываем о стереотипах: у любого иностранца, который приезжает в Россию, есть стереотипы о том, что он увидит. Например, до сих пор итальянцы, которые никогда не были в России, считают, что здесь все время идет снег. Также, как многие русские думают, что итальянцы все время готовят пиццу и ездят на гондолах. Когда я впервые приехал в Россию в 2001 году, для меня это был абсолютно новый опыт. Теперь-то я знаю, что Россия - это не только балалайки и матрешки, я открыл для себя новый мир и продолжаю каждый день узнавать что-то новое.

Дэвид, мы все с радостью узнали, что Вы приедете в Сочи в конце июня по случаю международной цирковой премии «Мастер».

Я привезу в Сочи свое театральное полуторачасовое соло - шоу. Это абсолютно другой формат. В нем будет много музыки, танцев. Генеральный директор Росгосцирка Вадим Гаглоев, будучи в Испании на цирковом фестивале в Фигерасе, увидел это шоу и сразу же пригласил меня в Сочи. Приходя в цирк на представление с моим участием, люди хотят видеть не только меня, они хотят видеть и акробатов, и жонглеров, и воздушные номера. Те же кто хочет «пойти на Ларибля», выберут именно этот формат.

Дэвид, как вы относитесь к идее учреждения цирковой премии «Мастер»? Важно ли иметь такую премию?

Существуют премии в области кино, театра, музыки. Почему не утвердить такую премию для цирка? Но хорошего артиста, конечно, делает не только награда. Я не знаю, каковы будут критерии отбора и номинирования, но это очень хорошая идея. И очень рад, что такое событие состоится. С удовольствием приму в нем участие.


Фотоматериалы

Рейтинг@Mail.ru