Вернуться к обычному виду

Как я работал подсадной уткой

Опубликовано: 14 Июля 2016  |  Источник: «Редакция «Российской газеты» Возврат к списку
Как я работал подсадной уткой Международная цирковая премия "Мастер" с триумфом прошла в Сочи. О ней сняли сотню сюжетов и репортажей. Отгремели фанфары. Победители развезли бронзовые статуэтки по всему миру. А я расскажу, о чем умолчали газеты и не сняли кино. О моем скромном участии в церемонии.

Звонит мне клоун Юра Сучков:

- Старик, не хочешь поработать на подсадке с одним очень известным американским клоуном? У тебя ведь есть фотоаппарат?

Я помчался в сочинский цирк. Накануне вручения премии он был похож на гигантский муравейник. Здесь разминались, гримировались артисты без преувеличения со всего мира! Были даже девочки из Австралии. Пока искал в этой куче-мале Сучкова, меня чуть не раздавил моноцикл. Юра сидел в зале. Американская знаменитость Дэвид Шайнер озабоченно ходил по манежу и топал ногой. Манеж заменили гигантской плазмой стоимостью не один миллион рублей. Тут есть чему дивиться и американцам. Наконец мы нашли укромный уголок под трибуной. Рядом разминались гимнасты. За спиной - жонглеры.

Дэвид притащил старый чемодан и улыбнулся. Потом взял мою камеру-кормилицу и покрутил в руках:

- Гуд!

Подошел переводчик. Это был прославленный клоун и ведущий церемонии заслуженный артист России Александр Фриш.

- Значит, так, - начал перевод Фриш. - Ты фотографируешь из зала. Дэвид замечает тебя. Просит показать камеру. Ты даешь. Он делает пару снимков, потом кладет ее в чемодан. Ты протягиваешь руки в мольбе. Тогда он открывает чемодан и достает эту вот мыльницу.

Дэвид достал мыльницу, неловко уронил ее. Она рассыпалась на части. Потянул за пленку (какая пленка в XXI веке?) и вернул ее мне.

- Ты крутишь головой. Не согласен. Тогда он достает твою камеру и отдает. Но не сразу. А вот так, - и Дэвид крутанул ее на ремне, да так, что у меня похолодело внутри.

- Ну что, прогоним разок? - предложил Фриш.

Все шло как по маслу. Но когда над моим единственным фотоаппаратом нависла угроза, я выступил вперед и выхватил камеру.

- Ноу, ноу! - заверещал заморский клоун.

- Ты должен стоять неподвижно! - перевел Фриш. - А иначе это покажется наиграно. Давай еще разик.

И опять инстинкт фотографа победил тягу к искусству. Я ловко выхватил камеру и только тогда успокоился. Дэвид схватился за голову.

- Понимаешь, этот номер проходит с успехом по всему миру десятки лет. Отработана каждая деталь. Веди себя естественно. А то публика вмиг раскусит. Стой с глупой улыбкой и не дергайся, - стал выходить из себя Фриш.

- Не знаю как в Америке, может, у них по 20 камер на съемке, а у меня одна. И то, что я делаю, вполне естественно.

Забраковали меня, одним словом. Дэвид нашел какого-то мальчишку. Зал смеялся до упаду.

- Не расстраивайся! - ободрил меня заслуженный артист России Андрей Ковгар. - Хочешь, мы тебя на подкидной доске подкинем? Если получится, введем в номер подсадкой.

Я, конечно же, согласился. Видит бог, от незнания. Сначала на мне не сходилась лонжа (страховка), потом меня напугал клоун Сучков, "по секрету" сообщив, что при ударе у новичков отваливаются почки и деформируется позвоночник. Стоять следовало на самом краю доски. Потом хлопнуть себя руками, как пингвин (это знак готовности). Тогда два дюжих молодца прыгнут с разбегу на другой край - и ты под куполом на тонком шесте.

Первый раз я был похож на Карлсона, который учится летать. Страховка сработала, но живот и "умная" голова перевесили. Униформисты бегали с матом (не словесным), страхуя. Еле приземлился.

Во второй раз я ушел ввысь, как "Першинг". Страх остался внизу. Где-то на отметке 15 метров полет замедлился и началось падение. До табуретки на шесте я не долетел. Бог троицу любит. Но на доску сел небольшого роста человек.

- Все, цирк закончен, - тихо произнес он. И его все послушались.

Это был инспектор манежа. Царь и бог, отвечающий в том числе и за технику безопасности. Как я ему был благодарен! Но виду не подал.

- Ничего, Юрок! - хлопал меня по плечу Ковгар. - В следующий раз отрепетируем - и на манеж. Данные для клоунады есть. Зато теперь ты воцирковлен. Работал номер. С началом!

А на манеж я все-таки попал. В качестве фотографа. Лауреаты премии выстроились в финале для фото, и я не удержался и выбежал на манеж. Инспектор был тут же - улыбался из первого ряда. И был совсем не против такого цирка.


Рейтинг@Mail.ru