Вернуться к обычному виду

«Горская легенда о любви» – история на века

Опубликовано: 22 Сентября 2016  |  Источник: ИД "Провинция" Возврат к списку
«Горская легенда о любви» – история на века В минувшие выходные состоялись первые представления цирковой программы «Горская легенда о любви». Мы побывали за кулисами цирка и побеседовали с художественным руководителем и режиссером программы, народным артистом РФ Тамерланом Нугзаровым и его очаровательной супругой, заслуженной артисткой РФ Светланой Авдеевой.

- Тамерлан Темирсолтанович, как родилась идея программы?

- В основу программы легла древняя кавказская легенда о том, что, когда дерутся мужчины, разжигаются войны, примирить враждующих может женщина, бросившая между ними платок. Это красивая история о любви, о мире, о силе добра. Номер с платком был придуман очень давно, еще в 1973 году, затем история обрастала новыми трюками, добавлялись технические новшества, в программу вплетались гимнастические, акробатические номера. Сейчас в программе принимают участие и исполняют сложнейшие номера воздушный гимнаст на кольцах Анатолий Куров, гимнастка на полотнах Лариса Багдасарова, удивляют своим мастерством дрессированные пудели и медведи Аркадия Безматерных и Олега Седловского, маленьких зрителей веселит клоунский дуэт «Бутанти». «Горская легенда о любви» стала законченным цирковым спектаклем. Кстати, тема актуальна и по сей день. Один из знакомых в Америке как-то мне сказал, вот бы и между нашими странами все противоречия решались с помощью платка.

- Программа не только актуальна, но и уникальна…

- Да, действительно. Наш конный цирк сегодня является самым большим в мире. В представлении задействованы 25 лошадей. В номере «Половецкие пляски» на музыку Бородина 19 лошадей находятся на манеже одновременно и проносятся мимо зрителя галопом. Такого вы больше нигде не увидите!

Конечно, содержать такой табун на личные средства невозможно. Я всегда говорил и буду говорить, что основные направления искусства, в которых наша страна впереди планеты всей, – балет и цирк, без поддержки государства просто не выживут. Частные цирки – это не то, не та мощь, не то впечатление. Мы можем держать такой высокий уровень, только потому, что нам помогает государство.

- Где Вы ищите четвероногих артистов, как они попадают в труппу?

Т. Н.: Лошадей мы приобретаем на конном заводе в Рязанской области. Я отбираю их еще жеребятами, наблюдаю за ними, навещаю. Выступать в цирке лошадь может только с 3-летнего возраста.

С. А.: Мы очень любим наших животных. От того, как мы к ним относимся, как холим и лелеем, зависит то, как они будут работать. А значит, зависит наш кусок хлеба. Тамерлан знает, у какой лошади и где что болит, гладит по животику, если случаются колики. Он знает, как успокоить вороного перед выступлением, какие слова сказать, каким тоном. А они узнают его по шагам, чувствуют настроение.

К нам в цирк животные попадают на пике своих возможностей, отдают нам и зрителю, так сказать, лучшие годы своей жизни. Мы же в свою очередь им благодарны и, когда они теряют форму, их не загоняем, а возвращаем на конезавод, где они могут дать еще потомство.

- Цирк – это ваша жизнь, постоянные тренировки, бешенный ритм… Остается ли время еще на что-то?

С. А.: Все нормальные люди в отпуск на море уезжают, мы же едем домой. Вот мой дом и есть мое хобби, мой отдых.

Т. Н.: Я фанат работы, посвящаю ей все свое время. С этой программой мы объездили 25 стран мира, так что можно считать, что мое увлечение – путешествия (смеется). А по поводу трудностей и бешеного ритма скажу следующее: те, кто действительно любят свое дело, препятствия преодолевают легко. Жалуешься, не справляешься, значит, не твое – увольняйся!

- Спасибо, что уделили нам время. Желаем удачного гастрольного тура!

Рейтинг@Mail.ru