Вернуться к обычному виду

«Чтобы смешить — нужно оставаться ребенком в душе»

Опубликовано: 29 Ноября 2016  |  Источник: Газета "Уральский рабочий" Возврат к списку
«Чтобы смешить — нужно оставаться ребенком в душе» Воздушные шары, яркие костюмы, многочисленные свистящие, гремящие, взрывающиеся дождем из конфетти предметы…

Уральских зрителей на протяжении четырех дней веселили артисты из восьми стран мира — Бразилии, Венесуэлы, Канады, Финляндии, Дании, Франции, Камеруна и, конечно, России.

Благодаря тому, что стили всех участников фестиваля разные, шоу получилось очень насыщенным, многогранным и зрелищным.

Напомним, Всемирный фестиваль клоунов проходит в уральской столице в девятый раз. Екатеринбургский цирк собирает в манеже созвездие лучших клоунов нашего времени, самых именитых и талантливых мастеров клоунады, призеров международных цирковых фестивалей и любимцев публики.

Участников столь масштабного шоу народный артист России, директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский выбирает самостоятельно. Прежде чем пригласить того или иного артиста на фестиваль, он изучает их творчество. Его цель — собрать на сцене Екатеринбургского цирка самых разных клоунов, чтобы создать неординарное яркое шоу.

В этом году на сцене Екатеринбургского цирка блистали пять клоунов из России — Борис Оскотский, Борис Никишкин и трио «Без Носков». Из зарубежных гостей повеселить уральцев приехали клоуны Вик и Фабрини из Бразилии, Генри из Венесуэлы, Джума из Камеруна, Бонбон и Тина из Дании и Финляндии, Ян Росси из Франции и Роб Торрес из Канады.

К слову, некоторые артисты не в первый раз выступают для уральских зрителей. Так, дуэт Бонбон и Тина, представляющие Данию и Финляндию, уже выступал в Екатеринбурге в 2011 году. Публика очень тепло встретила артистов, поэтому они решили приехать в столицу Урала еще раз.

Стоит отметить, что все участники фестиваля, независимо от страны, которую они представляли, оказались единодушны в том, что хороший клоун всегда в душе остается ребенком. Именно это качество позволяет ему веселить людей, создавать праздник вокруг себя.

— Настоящих клоунов сейчас немного, их нужно беречь, — считает артист Борис Оскотский. — Наша работа — огромный труд, умение создавать праздник — целое искусство. Нужно постоянно удивлять своих зрителей, причем не только детей, но и взрослых.

— Сегодня то, над чем можно посмеяться, нам в огромных количествах предлагает Интернет, — отметил российский клоун Борис Никишкин. — То, что популярно сейчас, в основном относится к сфере шоу-бизнеса. И чтобы тебя узнавали, нужна раскрутка. Поэтому клоунам, чтобы быть популярными, видимо, придется становиться еще и видеоблогерами.

По словам Анатолия Марчевского, многие российские артисты комического жанра могут иметь собственное шоу, таланта у них для этого достаточно, однако для такого масштабного проекта требуется финансовая поддержка государства.

— Такие звезды, как Юрий Никулин или Карандаш, приобрели мировую известность в основном благодаря тому, что в культуру в период их работы вкладывалось немало средств, — говорит директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский. — Кроме того, интерес и народную любовь поддерживали СМИ — в газетах часто писали о клоунах, их показывали по телевидению…

По мнению некоторых артистов, сегодня не у всех получается создать действительно яркий и запоминающийся образ клоуна, потому что это требует много времени и самоотдачи. По признанию самих артистов, темпы жизни современного человека к этому просто не располагают.

Кстати, образ клоуна — это особая тема. Мы привыкли представлять себе классический вариант — цветастый парик и красный нос, однако их может быть очень много — все зависит от фантазии и предпочтений самого артиста. Так, например, Борис Никишкин работает практически без грима. На сцене он воссоздает образы персон шоу-бизнеса, в несколько гипертрофированной манере показывая их непомерную амбициозность, чванство и другие проявления «звездной болезни».

Другие клоуны, напротив, полностью гримируют лицо. Такая традиция и по сей день сохраняется во Франции. Так, Ян Росси, приехавший на фестиваль в Екатеринбург из Франции, поделился, что образ белого клоуна хорошо узнаваем в России и нравится зрителям.

По словам артистов, публика в любой стране встречает клоунов с восторгом. При этом представители разных национальностей могут в одной и той же репризе смеяться в разных местах, однако в том, что людей удастся развеселить, клоуны не сомневаются.

— Я работал по всему миру, — рассказывает бразильский клоун Фабрини из комического дуэта «Вик и Фабрини». — В России, Китае, странах Европы, Америке… Вне зависимости от того, в какой стране ты выступаешь, в репризе всегда есть моменты, которые рассмешат зрителя. Поэтому клоунада — это универсальный язык, его понимают все.

— Действительно, язык цирка интернационален, — добавил Анатолий Марчевский. — Все понимают, что когда больно, человек плачет, когда весело — смеется. Жесты, мимика, трюки — все это позволяет клоуну наладить контакт со зрителем. Конечно, когда в ходе выступления артисту необходимо сказать что-то на родном для своей публики языке, он разучивает пару фраз. Но обычно в выступлениях клоунов долгих монологов не требуется.

По традиции в этом году залы были полными. Билеты на фестиваль клоунов были распроданы очень быстро. Оценить выступления лучших артистов этого циркового жанра смогли почти 20 тысяч уральцев.

Рейтинг@Mail.ru