Вернуться к обычному виду

Знаменитый цирк начинает свои гастроли в Нижнем Новгороде

Опубликовано: 27 Июля 2017  |  Источник: ГП НО РИЦ «Нижегородские новости» Возврат к списку
Знаменитый цирк начинает свои гастроли в Нижнем Новгороде

Герде 28 лет, и она на пике формы. Обладает отменным аппетитом и любит выпить. Красивый мужчина еженедельно делает ей педикюр и маникюр, она носит браслеты со сверкающими камнями. Глаза Герды выразительно подведены.

Герда танцует на шаре и крутит хулахуп в балансе.

Подруга Герды, Претти, по гороскопу Лев. 12 августа она отмечает свой день рождения — как водится у артистов цирка, прямо на работе. В честь этого прямо на арену вынесут огромный фруктовый торт, и каждый зритель сможет угостить именинницу из собственных рук.

А слон идет купаться

Герда и Претти — слонихи, артистки легендарного аттракциона «На слонах вокруг света» знаменитой династии Корниловых. В аттракционе работают еще две дамы — пожилая Ранго и восьмилетняя малышка Марго. И дело даже не в том, что в мире больше нет шоу, где на арену выходят одновременно четыре индийских слона; что они вытворяют — невозможно поверить глазам! Грациозные великанши строят пирамиду, ползают и танцуют, балансируют на шаре, играют на музыкальных инструментах, жонглируют и крутят хулахупы, и недаром некоторые их трюки занесены в Книгу рекордов Гиннесса.

Выступление четырех граций в четыре тонны весом каждая можно увидеть в Нижегородском цирке. К нам приехал феерический проект династии Корниловых — шоу «Инди Ра».

На гастроли в Нижний Новгород прибыли около шестидесяти человек и восемьдесят с лишним животных: лошади, верблюды, ламы, питоны, дикобразы, собаки, многочисленные хищники, попугаи, обезьянки… Все они — артисты. Кстати, едва разобрав вещи, гости стали интересоваться, куда можно выехать, чтобы устроить зверям выходной с прогулками и, желательно, с купанием (и, кстати, в минувшие выходные, отыграв премьеру, сумели выбраться на природу). Вот такая забота!

«Не угнетают ли у вас зверюшек?» — спрашиваю. «Ну что вы! — искренне изумляется Андрей. — Современная дрессура, все трюки предполагают абсолютно доверительные, только положительные отношения между зверями и людьми. Если, не дай бог, замечаем, что кто-то позволяет себе плохо обходиться с животными — наказываем».

Чудо-сон, да и только

Мне посчастливилось присутствовать на самом первом нижегородском показе «Инди Ра», и, поверьте, ладони были отбиты уже в первом отделении этого шоу высочайшего мирового класса. На подготовку шоу ушло около полутора лет. Режиссером и продюсером шоу выступила народная артистка России Таисия Корнилова, художником-постановщиком стал Мигель — тренер проекта «Танцы», над музыкальным оформлением работали сразу три композиторские группы, сотрудничающие с ведущими эстрадными коллективами страны, например, с шоу-балетом «Тодес». Все артисты — призеры международных фестивалей и обладатели самых высоких наград, в свое время прошедшие жесткий кастинг в это шоу. Сейчас за плечами «Инди Ра» около полугода успешных гастролей.

Реквизит меняется стремительно. Спектакль выстроен очень плотно, без «воды», и идет в весьма подвижном темпе, радуя зрителей шиком, блеском, драйвом, красивыми необычными костюмами и, конечно, прекрасными номерами. В два с половиной часа умещается огромный, поражающий своим разнообразием мир чудесного сна девочки Индиры, путешествующей по разным странам, континентам и временам. Роль девочки играет сестра Андрея Корнилова, Анастасия.

Помимо уже упомянутых слоних, в шоу представлено невероятное количество блестящих характерных номеров. Лихо отплясывала канатоходка, лошади кружились под звуки венского вальса. Словно сошедший с ретрооткрытки силач в полосатом трикотажном костюме жонглировал пудовыми гирями и забрасывал себе их на спину под тот самый «Марш гладиаторов» Хачатуряна. Акробаты на шесте отрицали закон гравитации и заставляли публику ахать от ужаса. «Братья Пушкины» — два клоуна — стрелялись из-за стихов и играли «Турецкий марш». Расхитители гробниц ловко управлялись с пумами, крокодилом и питоном, а малюсенькие обезьянки катались на пони и уморительно проделывали различные трюки. Это — классика, сочетающая в себе любимую в поколениях эстетику «старого доброго цирка» и современную виртуозную изысканность.

Словно по написанному

Цирковой династии Корниловых 135 лет. «Принадлежать к династии и просто, и сложно, — рассказывает корреспонденту „НН“ обладатель многих почетных наград, в частности „Золотого слона“, дрессировщик Андрей Корнилов-Дементьев. — С одной стороны, тебя неизбежно будут сравнивать с великими представителями собственной семьи, с другой — в поколениях копится опыт, наработки, свои секреты, и когда ты приступаешь к делу, то не с нуля начинаешь, но тебе словно дают в руки уже написанный уникальный авторский учебник».

Разумеется, будучи представителем четвертого поколения династии дрессировщиков слонов, Андрей Корнилов начал свою творческую жизнь буквально с рождения. «Я вырос за кулисами, постоянно бегал в цирковых дворах, играл в фойе. Бывало, с другими „цирковыми“ детьми мы забирали без спроса бутерброды с витрин и проходили в зал смотреть какие-то наши любимые номера, а затем распределяли между собой роли и копировали только что увиденный номер». В пять лет он дебютировал на арене: в новогоднем спектакле выезжал верхом на маленькой слонихе в образе юного Нового года и декламировал стихи, а первый полноценный выход на арену состоялся, когда ему было 12 — в цирке Никулина на Цветном бульваре: слон крутил его хоботом, как на карусели. Как ни удивительно, у этого блестящего дрессировщика «были варианты»: обладая великолепными внешними данными, он всерьез подумывал стать артистом кино. Но когда ему было восемнадцать лет, в автокатастрофе трагически погиб отец, и Андрею, оставшемуся единственным мужчиной в семье, пришлось заменить его, встав рядом со знаменитыми бабушкой и мамой.

— Была бы возможность, мы бы задействовали больше слонов. У моего прадедушки, например, в аттракционе участвовали одновременно одиннадцать слонов, и это смотрелось очень величественно, — продолжает Андрей. — Но и четырех слонов, как показывает практика, достаточно. Люди уходят с нашего шоу в полном восторге.

Дрессированные слоны проводят на арене практически всю свою жизнь, а живут они примерно столько же, сколько люди. В возрасте около трех лет, когда слоненок уже может самостоятельно, спокойно ощущать себя без мамы, его начинают приучать к артистическому коллективу, а потом и начинают давать азы профессии. Индийские слоны легче прочих поддаются дрессуре, потому что они уже много веков существуют рядом с человеком, эти животные понятливы и спокойны. Африканские слоны более строптивы: до тринадцати лет может быть все в порядке, а потом начнет проявляться агрессия. У нас была африканская слониха, очень талантливая, но нам пришлось расстаться с ней именно по этой причине.

Слоны очень умны и памятливы. У нас был слон, который, будучи подростком, сильно заболел на гастролях, и его вылечил некий доктор. Прошло двадцать лет, слоны приехали на гастроли в тот же город — и вдруг вышедший на арену слон остановился и махнул хоботом кому-то из зрителей! Оказалось, он узнал своего Айболита…


Рейтинг@Mail.ru