Вернуться к обычному виду

"Баронеты" под куполом цирка и в клетке с лилиграми

Опубликовано: 6 Июня 2018  |  Источник: «Волга Ньюс» Возврат к списку
"Баронеты" под куполом цирка и в клетке с лилиграми Принято считать, что цирк это в первую очередь развлечение для детей. На самом деле по настоящему начинаешь любить цирк в зрелом возрасте, когда понимаешь — вот они настоящие эмоции, усилия, затраты, в конце концов риск. Под куполом цирка, на высоте 18 метров, без страховки не схалтурить, и не расслабиться, когда за тобой внимательно следит несколько пар тигриных глаз.

Можно ли поворачиваться спиной к хищникам? Вероятно женщине можно все. Один из самых ярких моментов шоу — аттракцион Натальи и Андрея Широкаловых. В одной клетке с дрессировщиками собирается 12 хищников, это черные пантеры, леопарды, тигры, лилигры (единственные в российском цирке). Причем леопард, выйдя на арену, трется о ногу дрессировщицы совсем как домашняя кошка. Но все же спиной к хищникам Андрей Широкалов старается не поворачиваться, обходит стороной.

"А мне можно", — смеясь, рассказывает после представления Наталья.

Все хищники кроме лилигров родились в цирке и выросли буквально на руках у дрессировщиков, это уже третье и четвертое поколение цирковых животных. "Так что я для них — мама", — говорит Наталья.

Вероятно, Андрея Широкалова они воспринимают как вожака. И все же, на премьере тигры нервничали. Один из полосатых артистов сверлил глазами дрессировщика и показывал свой норов. "Это настоящие эмоции и где-то мы даже рады, что они показали вам, что такое сущность хищника, — говорит дрессировщик, — выходя на сцену, мы стараемся подстраиваться под них, смотрим: кто сегодня злой, кто испуганный, кто растерянный и в основном все зависит от них, а не от нас".

Даже, сидя в зрительном зале, понятно, что характер у всех разный, и если один артист ловит "зайчиков" (это в основном лилигры), другой демонстрирует свое нежелание подчиняться. И несколько раз зрители замирали в испуге.

"Высшая степень профессионализма это не отбиться при какой-то ситуации, — продолжают дрессировщики, — а предотвратить ее и девяносто процентов нашего времени уходит на контроль, а остальное уже на актерское мастерство".

Дрессировщики Наталья и Андрей Широкаловы работают с хищниками более двадцати лет. Они обладатели десятка цирковых "оскаров". Наталья — заслуженная артистка РФ, обладательница титула "Принцесса Российского цирка".

В цирковом аттракционе хищники стояли на задних лапах и прыгали с тумбы на тумбу, но самым эффектным, конечно, стал трюк — пантера под куполом цирка. Нервы щекотит, особенно тем, кто сидит в первых рядах.

"Баронеты" — это не просто цирковые сольные номера, это театрализованное представление с ярким шоу-балетом. И балет украшает не только арену, но и понимается под купол цирка в русском хороводе. Здесь соединяются супер-современное сценическое и световое оборудование, и одновременно перед зрителем разворачивается действие со сложнейшими акробатическими трюками и воздушные номера. В целом цирковое шоу воспринимается как единый спектакль, в уже знакомом самарскому зрителю стиле Гии Эрадзе. В прошлом году "Королевский цирк" Гии Эрадзе выступал в нашем городе, теперь же приехала свита короля — "Баронеты".

В представлении восточная сказка с попугаями, девушками-павлинами и летающими прямо над зрителями пеликанами, сменяется сказкой зимней. В номере Татьяны и Николая Исаевых падает снег, с неба (купола) на полумесяцах спускаются белоснежные ангелы, а на арене кружатся, словно в танце северные олени, белые лисицы и русские борзые.

В номере Екатерины и Алексея Плотниковых на сцену выезжает цыганская кибитка с медведями. И медведи в отличие от тигров в день премьеры казались абсолютно спокойными. Хотя медведь — хищник не предсказуемый. Особенность в том, что у них отсутствует мимика и порой невозможно понять, играет он или уже готов напасть. В Самаре мишки жонглировали, возили фаэтон, ходили на передних лапах. Правда, как рассказали дрессировщики одного из мохнатых артистов постоянно отвлекал запах поп-корна.

Так же как и тигры, все медведи выросли на арене. "Малышами, — говорит Екатерина, — жили у нас дома и большинство цирковых номеров построено на игре". Гвоздь аттракциона — медведь верхом на коне. А если быть точным, джигитует медведица по имени Вита. Как выяснилось, Вита и цирковой конь знают друг друга с детства, живут бок о бок. "И возможно, — говорит Алексей, — медведица думает, про лошадь, что это такой странный медведь и наоборот".

Шоу "Баронеты" приехали в Самару, только что завершив полугодовые гастроли в Большом Московском цирке на проспекте Вернадского.

Подарком для самарской публики стала премьера конного аттракциона "Русь", уже этой осенью номер будет представлен на цирковом фестивале в Монте-Карло.

В Самарском цирке шоу "Баронеты" пробудут до 15 июля.

Рейтинг@Mail.ru