Вернуться к обычному виду

О современных иллюзионистах

Опубликовано: 29 Декабря 2018  |  Источник: Телеканал «Россия – Культура» Возврат к списку
О современных иллюзионистах

Более 400 мероприятий пройдет в Москве в новогодние и рождественские праздники. Перед жителями и гостями столицы выступят артисты самых разных жанров. Организаторы обещают, что в программе будет немало цирковых номеров. А какой же цирк без иллюзионистов? О том, как создаются чудеса, расскажет Станислав Анисимов.

Секреты магических трюков - тайна за семью печатями. Анатолий Сокол - иллюзионист в седьмом поколении. Секреты мастерства он узнал от своего деда, фокусы которого и по сей день вспоминает с восхищением.

«Чудеса без чудес из-за того, что благодаря достижениям науки и техники, показывали те или иные фокусы. Стоял у моего деда деревянный стол, по взмаху иллюзиониста – ложки-вилки ходили по столу. Потом этот трюк просили у моего деда, использовали в фильме «Человек-невидимка» - знаменитый был фильм в Советском Союзе», - рассказал иллюзионист «Росгосцирка», заслуженный артист России Анатолий Сокол.

С тех пор изменилось многое: спецэффекты, фокусы, да и сами фокусники. Изменилось время, сегодня мало кого можно удивить трюками, основанными на простых законах физики. Современный зритель искушен чудесами высоких технологий. 

«В масштабах вот как раньше было, вот как Кио, например, таких аттракционов уже вряд ли теперь будет. И потом полчаса этим вряд ли удержишь публику, ну уже достаточно», - отметил генеральный директор, художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин.

Впрочем, трюки Гарри Гудини все еще способны по-настоящему заинтересовать публику. Ведь главный секрет его номера - хорошая физическая подготовка и умение победить страх. При этом технология - давно известна и скрывать ее не имеет смысла. 

«Вот здесь вот на 2-3 представления хватает воды, она здесь подогревается, фильтруется, потом она подогревается, вот градусник», - отметил иллюзионист «Росгосцирка» Алексей Сокол. 

Не скрывают иллюзионисты и стоимость подобных номеров: подготовка хорошего фокуса стоит как два мерседеса. А отсутствие финансирования - фактор, из-за которого прерываются цирковые династии, а иллюзионисты со стажем готовы покинуть сцену.

«Я вот предлагал, чтобы исчезла, например, у нас Останкинская телебашня, то есть всем вроде интересно на уровне разговоров, а все, что дальше, почему-то это затихает. Если б я умел вот так бы делать на самом деле, вот такие вот варианты, - это как бы называется бумажки. Из этих бумажек - можно делать вот так вот. Ну вроде бы деньги, да.Понимаете, вот если бы я мог бы вот так бы делать каждые 15 минут, то есть я бы, наверное, никакого спонсора бы не искал», - отметил иллюзионист Эрнест Саркисян. 

Если об отдельной большой программе современному иллюзионисту приходится только мечтать, то в состав циркового представления такие номера по-прежнему входят к большому удовольствию публики.

«Когда сплетаются воедино музыкальное оформление, хореография, иллюзионные эффекты, и все это рассказывает какую-то историю, тогда действительно получается хорошо. И именно по такой структуре мы ставим наши иллюзионные номера», - рассказала артистка Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Дарья Костюк. 

Великие иллюзионисты прошлого не просто рассказывали истории, они воплощали на сцене невероятные фантазии, и именно в эти короткие мгновения рождалось чудо. 

Даже в век высоких технологий магия фокусов - скрытый и загадочный мир. И единственный способ поверить в чудо - это стать его свидетелем, ну или участником.




Рейтинг@Mail.ru