Вернуться к обычному виду

«Пандемию мы переносим сплоченно»: как цирк на Фонтанке готовится к премьере новой программы

Опубликовано: 15 Октября 2020  |  Источник: Петербургский дневник Возврат к списку
«Пандемию мы переносим сплоченно»: как цирк на Фонтанке готовится к премьере новой программы Все эти месяцы дрессировщики и животные прокатной организации «Циркус интертеймент компани» живут в цирке безвозмездно. Между тем, в цирке должна начаться новая программа, а ее участникам, в том числе четвероногим и хвостатым, места просто нет.

Как развивалась эта история и какие варианты решения у нее есть, «Петербургскому дневнику» рассказал исполнительный директор цирка Казбек Боллоев.

Учились жить онлайн

- Расскажите, как цирк на Фонтанке жил все эти коронавирусные месяцы?

- На вопрос «Как?» всегда хочется ответить: «Хотелось бы лучше». Заходя в здание цирка, вы, наверное, заметили, что у нас идет процесс разгрузки циркового реквизита. Мы работаем, творческий и производственный процессы идут, к сожалению, пока без зрителей.

- Все это время вы работали без зрителей. Уникальный для вас случай?

- Я думаю, это в целом уникальный случай для всего человечества, экономики и творческой жизни. Цирку без зрителей очень плохо, можно сказать, смерти подобно. Артистам очень тяжело, ведь, если нет зрителей, значит нет тех людей, которым они посвящают свою жизнь.

- Как коллектив цирка привык к пандемии?

- Я очень рассчитываю на то, что коллектив к этому негативному процессу не привык. Пандемию мы переносим сплочённо, дружно и с видением конкретного результата нашей работы. На протяжении всех этих ограничительных мер сотрудники усердно исполняли свои обязанности. Когда пандемия закончится, мы вновь откроем свои двери для наших зрителей.

- Культурные учреждения учились жить онлайн с переменным успехом. Как цирк на Фонтанке осваивал удаленную работу?

- Большой Санкт-Петербургский государственный цирк является филиалом Росгосцирка, который сделал в этом направлении весомые шаги. На протяжении всего периода в Интернете делали наиболее зрелищные записи цирковых мероприятий. Здесь, в Цирке на Фонтанке, у нас есть Первый в мире Музей циркового искусства, о котором мы во время пандемии рассказывали онлайн.

- Хотите продолжить эту онлайн-историю?

- Любые ограничения, новые обстоятельства вне зависимости от того, какой характер они носят, всегда открывают новые возможности. Не воспользоваться ими, считаю, как минимум неправильно. Безусловно, мы будем работать в этом направлении, и развивать онлайн-сегмент, связанный, например, с музеем цирка.

Затянувшаяся программа

- Вернемся к «итальянской истории». Почему именно эту программу решили привезти в Петербург? Кстати, участниками труппы являются представители известной цирковой европейской династии.

- Династии Тоньи более 150 лет. Это серьезная цирковая династия. Часть этой семьи, по моей информации, находится сейчас в Москве, часть – в Петербурге. Почему подписали договор проката именно с «Циркус интертеймент компани»? Не знаю. Я знаю одно: за то время, пока была пандемия, и за то время, которое прошло с момента подписания данного договора проката, творческой командой Росгосцирка была разработана новая программа, причем не одна – их больше десятка. Одна из них едет к нам.

- Какая программа?

- Цирковой спектакль «Девочка и слон», который создан по мотивам произведения Александра Куприна. Реквизит этой программы уже в Петербурге. Зрителей ждут новые впечатления, современный, яркий и зрелищный цирк, аналогов которому сегодня нет в России. Не хотелось бы заранее раскрывать все детали. В Петербурге пройдет премьера, в которой задействованы штатные сотрудники Росгосцирка, в том числе представители старейших цирковых династий России.

- Сложно ли ставить новую программу в пандемию?

- Мне кажется, несколько легче, поскольку некоторые отвлекающие обстоятельства сведены на «нет». К счастью или к большому сожалению, я не режиссер, и мне тяжело об этом рассуждать. Но с точки зрения процесса обеспечения сырьем, материалами, реквизитом и всем остальным, думаю, безусловно, было сложно. Ведь все ушли на самоизоляцию за исключением отдельных отраслей.

- Как цирк будет соблюдать меры предосторожности после официального открытия?

- Все нормативы, регламенты и требования мы будем соблюдать неукоснительно.

- Новая программа готовится, но что происходит с той итальянской труппой, которая находится в цирке?

- С позиции гуманизма, морали и порядочности никто и ни при каких обстоятельствах не будет выставлять на улицу ни артистов, ни животных. Но должно быть четкое деление: где гуманизм и творчество, а где законность и порядок. Что с этим происходит сейчас? По моей информации, прокатчику на выбор предоставлено несколько направлений: цирк в Автово, а также цирк в Сочи.

- Насколько большая эта программа?

- Согласно договору – это 47 артистов и 26 цирковых животных: слоны, зебры, верблюды, тигры, питоны, крокодилы, два страуса и даже один кенгуру. Размещаем мы их на территории цирка. Фактически они поместились, но если смотреть на требования законодательства – есть вопросы.

- Правильно ли я понимаю, что ответственность за этих животных ложится на ваш цирк?

- Согласно контракту, уход за животными осуществляют сотрудники самого прокатчика, в данном случае компании «Циркус интертеймент».

- Напрашивается вопрос, если все было изначально хорошо, почему вдруг стало плохо?

- В филиале я новый человек. Любой новый руководитель, когда приходит на тот или иной объект, прежде всего проводит инвентаризацию. Первое время я проводил инвентаризацию, касающуюся непосредственно хозяйственной деятельности, а также занимался вопросами, связанными с безопасностью. Были проведены две внутренние проверки по части соблюдения правил техники безопасности и содержания животных. В сентябре в филиал пришла прокуратура: проверяли прокатчика на правила содержания животных.

- Что сказала прокуратура?

- Выявили нарушения, которые прокатчик должен устранить, а мне было объявлено предостережение о недопустимости нарушений. Те нарушения, которые были представлены, не устранялись. Я был вынужден ходатайствовать о принятии дальнейших мер. Выяснилось, что прокатчик также принуждает Росгосцирк подписать дополнительное соглашение к контракту, срок действия которого истек в начале сентября. Эти условия не отвечают интересам нашего цирка.

Нерезиновый цирк

- Как в таких условиях чувствуют себя животные?

- Мы делаем все для того, чтобы животные чувствовали себя хорошо.

- А артисты?

- Во время начала пандемии основная масса коллектива разъехалась. Остались дрессировщики – пять человек - включая работника по уходу за животными. Все они проживают абсолютно безвозмездно в нашей цирковой гостинице с февраля. Итальянцам мы предоставили максимально комфортные условия. Я не имею морального права кого-то выселять, это неправильно.

- Каково будущее этой программы?

- 20 лет жизни в Петербурге ставят меня на сторону города. Очень хочу, чтобы здесь всегда были самые лучшие и интересные цирковые программы. Поскольку я являюсь руководителем филиала Росгосцирка, я продвигаю в первую очередь интересы компании. Идет процесс переговоров, и я надеюсь, мы найдем общий язык. Переезд в другой цирк – это вариант временного размещения, и, может быть, прокатчику предоставят варианты гастролей в другом городе, где цирковых представлений ждут не меньше, чем в Петербурге.

- Готовится новая постановка, а артисты старой программы и их животные еще в цирке – как их всех уместить? Ведь он не резиновый…

- Цирк не резиновый – именно об этом надзорные органы нам и говорят.

- Сколько еще артисты Togni проведут у вас?

- Я готов видеть их каждый день! Но важно, чтобы все происходящее не мешало основному процессу. Был длительный период без зрителей, появилась новая программа, которую мы обязаны показать. И я буду прилагать все усилия, чтобы в Цирке на Фонтанке всегда были самые лучшие цирковые представления.

Рейтинг@Mail.ru