Вернуться к обычному виду

Игры с диаболо

ПРЕССА

22 сентября 2007 «Ставропольская правда»

Игры с диаболо

Дмитрий Калашников на репетиции   Сегодня в Ставропольском цирке премьера новой программы. Все волнуются. Впрочем, так бывает всегда. А больше всех волнуется инспектор манежа Валерий Панюшкин. Он отвечает за все. Хотя программу формируют в Росгосцирке, именно он должен, как говорят цирковые, «расставить» все номера, определить их очередность, чтобы один не мешал другому, разрулить все проблемы со светом и музыкой.

   И именно по его совету, совету специалиста, мы обратили внимание на номер с диаболо. Может, не самый сложный, но невероятно популярный на протяжении уже многих веков – с тех самых пор, как был изобретен в китайском цирке.

   Нынче в Ставрополе ловкие ребята — Артем и Дмитрий Калашниковы, акробаты-жонглеры с этим самым диаболо выступают.

   - Несмотря на странные ассоциации, дьявол тут ни при чем, — рассказывает Дмитрий. — Все дело в староитальянском языке. Когда в Средние века в Италии увидели, как китайские циркачи раскручивают на веревке и высоко подкидывают нечто, напоминающее две пиалы со склеенными донышками, эту непонятную вещь назвали diaballo, что значит «перекидывать через что-либо».

   Тогда, четыре века назад, никто не догадался расспросить китайцев и выяснить, что на самом деле эта штука означает. В Китае она называется коуэн-ген и изначально изготовлялась из бамбука. В наши дни диаболо делают из двух каучуковых полусфер, скрепленных между собой коротким стальным сердечником. Получившийся агрегат раскручивают на веревке, закрепленной между двух палочек. После пары движений диаболо раскручивается и приобретает небывалые аэродинамические свойства, превращаясь в маленькое НЛО, которое можно лихо подбрасывать метров на пять и ловить все на ту же веревку то за спиной, то под ногой. Все это и делают братья Калашниковы. Впрочем, при желании простейшими движениями может овладеть каждый желающий. Кстати, очень полезно: упражнения с диаболо развивают вестибулярный аппарат и мышцы торса.

   Но Артем и Дмитрий, несмотря на молодость (одному 17, другому 18 лет), уже признанные мастера парного диаболо и настоящие артисты. В цирке работают не первый год. Они с невероятной ловкостью перебрасывают крутящийся с огромной скоростью диаболо с одной палочки на другую, хитро обматывают веревкой, эффектно выкидывают вверх и ловят движением, напоминающим удар хлыста. Оба невероятно артистичны. Короче, это стоит посмотреть.

Выступает клоун-волшебник Олег Васильчук   Как и на весельчака Васильчука — так назвал клоуна Олега Васильчука один из коллег-журналистов. Фамилией его жизнь наградила редкой. Запоминающейся и — веселой. Прямо под стать профессии. Впрочем, Олег — далеко не обычный клоун. Он клоун-волшебник. Показывает фокусы и иллюзионные трюки почти четверть века. Весело и артистично. Один и с помощниками. Их трое — Наталья Подчуфарова, Александр Казначеев и кот Кузя.

   По большому счету все его номера – это так или иначе пародия на иллюзию. С традиционными распиливанием, исчезновением, переменой цвета и костюмов. Только без серьезности и пафоса. Такой своеобразный «наш ответ Гуддини». Человека натурально распиливают стоя. Он жив, а брюки падают. И таких хохм-чудес в номерах Васильчука – множество. Поставлен номер при содействии известного циркового режиссера Виктора Франке. И именно он убедил артиста в том, что иллюзионные клоунские репризы вполне могут существовать как отдельный жанр. И он так же хорош, как хороши все игры. В них активно участвует и Кузя: он исчезает с манежа, а появляется в зрительном зале.

   Но за каждым из трюков – титанический труд. Олег рассказывал, что номер «Убегающая юбка» он делал полтора года. Плюс к этому весь реквизит тоже авторский. Хорошо, что всегда находятся люди, которым интересно, как рождается трюк. Помогают. Потому что и взрослые, и дети любят чудо и верят в него. И клоун-волшебник Олег Васильчук тоже.

Текст: В. АЛЕКСАНДРОВА
Фото: Александр ЦВИГУН

Вернуться в раздел "ПРЕССА"


Рейтинг@Mail.ru