Вернуться к обычному виду

СЛОНЫ ИГРАЮТ ШЕКСПИРА

ПРЕССА

22 мая 2010 Газета Правительства Москвы "Тверская, 13"

СЛОНЫ ИГРАЮТ ШЕКСПИРА

Корниловы «Сон в летнюю ночь»   Цирковой спектакль в двух действиях поставлен по мотивам произведения Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Он уже отмечен критикой и прессой и, разумеется, зрителем. Знатоки циркового искусства отмечают, что московские мастера показали необыкновенное цирковое действо

  После спектакля, прошедшего под постоянные аплодисменты, беседую с дрессировщицей и продюсером Таисией Корниловой, которой и принадлежит идея постановки. Таисия Анатольевна рассказывает, как пришла идея создать именно такой спектакль. В вагоне она читала литературное произведение, и под стук колес пришла идея: а нельзя ли создать нечто подобное на манеже? Почему бы нет? Известная дрессировщица из знаменитой цирковой династии, известной во многих странах. Опыта и мастерства, понятно, ей не занимать, тем более что главную роль она отвела своему сыну - талантливому дрессировщику Андрею Дементьеву-Корнилову, лауреату международного конкурса в Ижевске.

Таким было начало.
В новом спектакле, понравившемся зрителю, канва из классики. В волшебном саду состоится праздничный бал, посвященный приближающемуся часу Слона, в котором открываются тайны любви и сбываются все мечты. Королевский двор встречает принца, пришедшего на праздник. Принц никак не ожидает, что встретит прекрасную Незнакомку, в которую влюбится с первого взгляда. Их чувства взаимны, но преграда в том, что Король Оберон и Королева Титания не могут поделить власть над Принцем, обладающим тайной Слонов. Не собираются они потакать и девушке, превращая ее в черную пантеру…
Дальше, понятно, происходит борьба добра и зла, и, конечно, добро побеждает, потому что любовь не может не победить. И наступает час Слона, когда любовь объединяет все живое на земле.
Сюжет прост, но попробуй, покажи его на манеже, где свои вековые традиции, свой язык и свои возможности.
Таисии Корниловой и ее сподвижникам, взявшимся за нелегкое дело - превратить пьесу в цирковой спектакль, удалось осуществить интересную задумку. Как отмечают строгие критики, на цирковой сцене мы видим единое целое - дрессуру, хореографию, драматический замысел и красочность. Прибавьте танцевальные номера и цирковые трюки - и перед нами предстает новое прочтение литературного произведения, какого прежде не было.
Разумеется, гвоздь программы - дрессура индийских слонов, с которыми работает успешный мастер Андрей Дементьев-Корнилов, исполняющий роль Принца. Перед нами четыре слонихи - Претти, Герда, Индра и звезда отечественного кино Ранго. Кстати, последняя снялась во многих фильмах, среди которых отметим «Приключения желтого чемоданчика», «Старик Хоттабыч», «По закону джунглей». Слоны Корниловых, несмотря на свой серьезный вес в несколько тонн, кружатся под музыку, выполняют фигуры и забавно ходят по манежу.
В сюжетную канву удачно вписаны разнообразные цирковые номера, о которых стоит сказать. Это в первую очередь дрессированные медведи под руководством Виктора Кудрявцева, пантеры и леопарды без клетки из программы Дмитрия Кузнецова, жонглеры на лошадях во главе с Русланом Яремчуком, две клоунские пары - московский дуэт «Внуки лейтенанта Шмидта», Алена и Александр Червоткины из США. Есть и другие хорошие номера - москвичка Ольга Рожковская на проволоке, эквилибр на стульях Максима Попазова. Стоит отметить, что в программе успешно выступают московские артисты, демонстрирующие высокое мастерство. После успеха долго обсуждаем премьеру. Рассказывая, как создавался спектакль, Таисия Корнилова говорит, что артисты постарались создать такой спектакль, который бы удивил всех зрителей - и маленьких, и взрослых. «Двухлетний ребенок увидит яркие краски и любимых животных. Искушенный зритель проникнется новым жанром и поймет, что цирковое искусство не стоит на месте, по-прежнему удивляет». Особо она подчеркивает тех, кто создавал это волшебное действо, - заслужен-l ный работник культуры РФ Григорий Гапонов, режиссер Виктор Саврасов, композитор Анна Соловьева. Вскользь о том, сколько пришлось потратить сил и энергии, чтобы осуществить задуманное. Объясняет, почему премьера прошла именно в городе на Неве, а не в столице. Таковы обстоятельства их профессии. Цирковые коллективы колесят по стране, и им приходится создавать новые программы всегда в разъездах. В любимую Москву они планируют привезти уже обкатанный спектакль, доведенный до совершенства.
Вспоминается беседа, которая была опубликована в нашей газете несколько лет назад. Андрей Дементьев-Корнилов говорил: «В Москве нельзя просто выступать, в Москве надо всегда блистать». Смелые слова, но жизнь показывает, что молодой дрессировщик слов на ветер не бросает.

Виктор ДЖАНИБЕКЯН

Вернуться в раздел "ПРЕССА"


Рейтинг@Mail.ru