Вернуться к обычному виду

Без страховки и фонограммы

ПРЕССА

21 - 27 октября 2010г. Газета «Культура»

Без страховки и фонограммы

Без страховки и фонограммы   В Московском цирке Никулина проходит юбилейное представление “Уже 130!” 14 октября состоялись генеральный прогон и пресс-конференция директора цирка Максима Никулина. Перед началом прогона Никулин рассказал, что цирку непосредственно в его нынешнем виде и под нынешним именем сейчас лишь 20 лет, поэтому 130-летие, в некоторой степени, не его юбилей: “Мы не считаем это юбилеем Цирка Никулина. Это юбилей появления на цирковой “географической карте” Москвы этой точки”. Однако именно это появление, по мнению Максима Юрьевича, во многом определило развитие циркового искусства в СССР и в России как искусства, а не развлечения. Поэтому праздник было решено разделить и с другими цирками – на юбилейном представлении выступают как артисты Цирка Никулина, так и представители Цирка на проспекте Вернадского и Росгосцирка. И даже гости из Испании – акробатический дуэт “Спираль” в составе Моники Гонсалез и Николая Морозова.Максим Никулин не исключил вероятности, что программу, проходящую сейчас в Цирке на Цветном, можно будет увидеть и в других городах России: “Решать это не нам. Но если руководству Росгосцирка программа покажется интересной – она поедет дальше. При том, какие у нас были отношения в прошлом, это было невозможно, но сейчас что-то меняется, и речь может пойти о серьезном творческом и деловом контракте”.

Без страховки и фонограммы    В то же время Никулин в первую очередь ценит независимость своего цирка. Из его слов не раз можно было понять, какое огромное значение Максим Юрьевич придает тому, что цирк носит фамилию его отца. Он с гордостью объявил, что во Франции Цирк Никулина выступал именно под этим именем и в скором будущем будет впервые выступать как Цирк Никулина в Японии. Раньше там его называли просто “Московский цирк”. А главным итогом развития цирка за последние годы Никулин назвал именно то, что изменения не затронули дух этого места: “Наверное, мы развиваемся – об этом судить зрителю. Но для меня несоизмеримо важнее, что за все эти годы внутри цирка и коллектива мы сохранили атмосферу, созданную Юрием Владимировичем”.
Без страховки и фонограммы Размышляя о том, в каком направлении будет развиваться его цирк, Никулин сказал, что в первую очередь в нем должны развиваться театральные аспекты, а не техническая сторона: “В цирк приходят потому, что это самое честное искусство – без обмана, без подмен и без фонограмм”. Возможно, этот принцип в наибольшей степени объединяет всех людей, имеющих отношение к российскому цирку. Искренность одной из главных, если не главной, особенностей циркового искусства называет, пожалуй, каждый человек, мнение которого о цирке признано авторитетным.
Эта особая, цирковая неподдельность в юбилейном выступлении ощущается. В первую очередь, наверное, в выступлении воздушных гимнастов Юлии и Александра Волковых. Год назад оба они получили серьезные травмы, но уже восстановились и вновь выступают на полотнах на высоте восьми метров над манежем без страховки.
Искренностью немного иного рода веет от номера клоунского дуэта “Внуки лейтенанта Шмидта” Олега Белогорлова и Сергея Колганова. Это грустная и философская – насколько в принципе может быть грустным и философским хорошее клоунское выступление для детей – история о том, как одни едят банан, а другие жуют такой похожий на него издали лимон и живут мечтой. Увидеть представление “Уже 130!” в Цирке Никулина можно будет до конца этого года. А в следующем году цирк ждет новый юбилей – Юрию Никулину исполнилось бы 90.

Дмитрий ЕРУСАЛИМCКИЙ Фото автора и ИТАР-ТАСС

Вернуться в раздел "ПРЕССА"


Рейтинг@Mail.ru