Вернуться к обычному виду

Георгий Параджанов: «Я показал внутренний мир Енгибарова – это самое сложное»

Опубликовано: 24 Февраля 2015  |  Источник: Служба новостей Ugranow.ru Возврат к списку
Георгий Параджанов: «Я показал внутренний мир Енгибарова – это самое сложное»

Гений пантомимы, великий поэт движения…Так говорил про клоуна Леонида Енгибарова Марсель Марсо. На Енгибарова не обижались, его любили дети. Цирк, говорил он, самое честное искусство. Но мало кто знает, что Енгибаров был не только знаменитым мимом, но и вдумчивым писателем. Другую сторону создателя философской пантомимы решил показать в своем игровом фильме «С осенью в сердце» Георгий Параджанов. О картине, кинематографе и великом клоуне с режиссером побеседовали корреспонденты Ugranow.ru

- Почему решили показать историю именно Енгибарова?

—  Дело в том, что это совершенно неизведанная тема!. Леонида Енгибарова знают как великого клоуна, но его мало кто знает его как замечательного писателя. То, что он не мог перенести на сцену, он переносил на бумагу всю свою жизнь. Свои фантазии, сны, мечты… Есть и такой сюрреалистический момент как возвращение в детство. Леонид Георгиевич никогда в жизни не пытался смешить людей, как это делали великие клоуны как Никулин или Попов…Он всегда давал зрителям философские вещи для размышления. Он был очень философский человек…

Я знал его еще ребенком, он дружил с моим  дядей, Сергеем Параджановым, часто бывал у него дома в Тбилиси и снялся в  картине «Тени забытых предков». Было очень интересно перенести все это на экран, я переработал новеллы и создал образ.

- У Нодара Джанелидзе получилось показать Енгибарова?

— Сначала артист у меня пытался сыграть самого Енгибарова,но я сказал, что это ерунда ,что сниму его с роли. Это все равно, что переигрывать Чаплина. Важно было показать клоуна с осенью в сердце Это было его любимое время года, так назвали его чешские журналисты во время присуждения почетного звания. Ни для кого не секрет, что даже сам Марсель Марсо встал перед Енгибаровым на колени.

- И все же, какая у фильма предыстория создания? Как вышло, что Вы решились на вторую игровую картину?

— Изначально мне было предложено замечательной певицей Еленой Камбуровой написать пьесу. А получился сценарий фильма. Что оставалось делать? Только снимать. Да и возможностей в кино больше.  Я создал внутренний мир Енгибарова — это самое сложное, что только может быть. Актер должен был пройти 14 новелл Енгибарова и все время быть разным.

- Лента стала очень личной?

— Каждый фильм для режиссера – личный. Хотя нас мало осталось. Когда тебя мало в фильме – плохо. Когда сегодня человек снимает про рынок, завтра про девочку в платье, потом снимает про поливальную машину – это мало имеет отношение к кино. Я берусь только за темы, которые затрагивают меня, мою душу, мое внутреннее состояние.

- «С осенью в сердце» дебютировал в международном конкурсе 13-го «Духа Огня», конкуренция большая?

— Всего 8 фильмов в международном конкурсе, всего 8 фильмов представлено. Что бы я здесь делал, если бы не рассчитывал на победу? Не для себя же я кино снимаю.

- По документалистике скучаете?

— Я никогда не был документалистом, говорю это всем. Учился на режиссерском факультете у Наумова, просто открыл своя язык документального кино. Он не похож ни на что. Да, у  меня появились какие-то последователи в этой жизни, это замечательно, но не знаю, что из этого выйдет —  не видел их работ. Не шел к документальному кино специально – так получилось. Это было легко.

- Год назад в Югре на этом же кинофестивале представили фильм «Параджанов», смотрели?

— Фильм «Параджанов» не смотрел и смотреть не стану. Думаю, что это плохо. Как можно снять фильм про Сергея Параджанова? Я с ним прожил 30 лет и не представляю как можно снять про него фильм. Сейчас модно стало в Голливуде снимать кино про Хичкока, Эйзенштейна…Это такая «творческая импотенция».

- Еще игровое кино снимать будете?

— Снимать буду, но пока не расскажу, что именно. Единственное — это будет  фильм о любви, это будет трагедия.


Фотоматериалы

Рейтинг@Mail.ru