Вернуться к обычному виду

Инфо-маркер

Календарь событий

25 лет спустя

Опубликовано: 28 Января 2016 Возврат к списку
25 лет спустя

Завершившийся недавно 40-й фестиваль циркового искусства в Монте-Карло был особенным: не было конкурсантов, жюри, призов. Организаторы решили пригласить тех артистов, кто в разные годы становился его лауреатом. Наш легендарный дрессировщик народный артист России Николай Павленко выступил вместе с Мартином Лэйси и Максимиллиано Нонесом.

А в 1990 году он завоевал «Золотого клоуна» фестиваля. Каким увидел артист Монте-Карло 25 лет спустя? Об этом – наше интервью.

- Николай Карпович, Вы работали на манеже втроем с животными другого дрессировщика. Вы впервые вошли в клетку к чужим животным?

- Мне доводилось входить в клетку не к своим животным, но там были совсем ручные тигры, и я с ними не работал. А начал я работать с тиграми, приняв группу Александра Николаевича Федотова. Я эту группу принял готовую. Там был потрясающий южнокитайский тигр Султан, очень свирепый, с громким ревом. И Александр меня очень долго крутил вокруг него, не испугаюсь ли я. Но на меня не производили впечатления рыки животных, потому что еще до прихода к Александру 12 лет я прожил под канонаду рева, рыка, воя, визга львов, тигров, леопардов, ягуаров, обезьян, шакалов и заканчивая павлинами. Поэтому на меня никакого впечатления эти страшные звуки не производили.

Так и здесь. У Лэйси в этом номере было 14 хищников. Я послушал рык этого льва, этих львиц – ну и все! Да, у нас разные методики подготовки, разные системы движения. У меня спокойные, нерезкие, а Мартин молодой, энергичный, быстро двигается. Я считаю, что надо животное посылать на трюк так, чтобы этого не было видно. Как бы оно само его исполняет. Тогда его приятно смотреть.

- Но вас было трое дрессировщиков в клетке. Невольно возникают ассоциации с Пласидо Доминго, Хосе…

- Да-да (смеется). Нас так и прозвали сразу – три тенора. Если меня после Монте-Карло 90-го года назвали «Кароян в клетке», то вот теперь – три тенора. Причем в первый же вечер! Работа была так построена, что с частью животных один работает, с другой – второй и третий – с оставшейся. В целом животные подготовлены неплохо. У каждого дрессировщика своя методика подготовки. Есть такие, кто говорит, что у них очень большой темп, другие предпочитают более спокойный ритм. Но надо смотреть – самое главное – на скорость выполнения трюка животным на первое малозаметное требование дрессировщика. Вот тогда это темп! В этом смысле примером фантастической работы с животными для меня всегда служили Люда и Володя Шевченко, когда у них были только львицы. Они заслуживают самых высоких эпитетов, которыми можно описать их работу. И подобной работы я больше никогда ни у кого не видел. Вот там темп был бешеный!


Посмотреть полную версию интервью → 25 лет спустя


Рейтинг@Mail.ru