Вернуться к обычному виду

Инфо-маркер

Календарь событий

Формула успеха

Опубликовано: 9 Февраля 2016 Возврат к списку
Формула успеха

В этом месяце исполнилось 50 лет творческой деятельности народного артиста России Владимира Довейко-младшего. Говорить о Володе и с Володей можно часами. Он необыкновенно интересный собеседник, которому есть, что рассказать, а, самое главное – его интересно слушать.

Мы побеседовали с ним о жизни. О его удивительной творческой жизни.

Но прежде, чем предложить вашему вниманию эту чрезвычайно интересную беседу, хотелось бы коротко сказать о его богатой, наполненной яркими событиями, жизни в искусстве под названием «цирк», о главных вехах в его творчестве.

Родился Владимир Довейко в семье легендарного артиста цирка, народного артиста СССР Владимира Довейко и уже с 14 лет стал работать в номере отца сначала учеником, а затем и артистом. Проработав несколько лет в номере отца, он стал непревзойденным акробатом и первым исполнителем уникальных трюков с подкидной доски на одной ходуле: двойное сальто-мортале и сальто-мортале с двойным пируэтом. Таков отпущенный Богом дар Володи – во всем, чем бы он ни занимался, достигать высот и оставлять свой особенный след.

А затем началась его собственная карьера – создание номера «Акробатический ансамбль «Русь», где впервые были исполнены двойное переднее сальто в складке с полупируэтом на одной ходуле (Владимир Пугачёв) и тройное сальто в кресло на перше (Илья Робей). У большинства цирковых фамилия Довейко это, конечно, прежде всего, синоним высочайшего акробатического мастерства. И, может быть, не все знают, что Володя был и очень хорошим Белым клоуном в группе под руководством Владимира Морозовского, а позднее Рыжим в клоунском дуэте с Василием Масютиным и Ильёй Робеем (режиссер – Александр Калмыков).

Затем он занялся клоунадой и как режиссер: в 1987 году подготовил новый репертуар с клоунами «Трио Шелковниковы»; в 1988 выпустил клоунский дуэт Панов-Новиков, в 1991 – эксцентрик-трио «Дряные клоуны». Вернувшись к акробатике, с которой Владимир Довейко-младший начинал свой творческий путь, он опять создает шедевр – «Акробатический полет «Русские качели», для которого он изобрел специальный мини-трамплин для качелей («качели Довейко»), позволяющий акробатам взлетать на высоту воздушного полёта. Этот номер объездил весь мир, многие годы он был визитной карточкой русского акробатического мастерства и непревзойденности и собрал практически все высшие награды международных цирковых фестивалей. За невероятные по сложности и опасности трюки участников номера за границей называли «русские самоубийцы» и «люди-птицы»: Константин Яворский и Виталий Винников исполняли открытое сальто из-под купола цирка с высоты 20 метров, а позднее Сергей Камышников и Александр Терентьев двойное сальто прогнувшись, приходя на манеж, на маты, которые удерживали пассировщики; а КахаКатамадзе в Монте-Карло в 1994 году исполнил четыре сальто-мортале в кресло на перше, который удерживал нижний. В 2000 году, когда номер закончил работать, Владимир Довейко-младший начал работу над созданием авангардного иллюзионного аттракциона «NewMagic», выпуск которого состоялся в 2001 году.В эти же годы он сделал интереснейшие постановки номеров «Клоун-Аристократ», «Канкан-сюита» и «Леди-скандал», в которых солировали Павел Иванов и Наталья Гончарова.

Владимир никогда не повторял ни свои, ни, тем более, чужие номера. Это его принцип. В 2008 году Владимир придумал и взялся за осуществление нового произведения, аналогов которому просто не было. И он осуществил! В 2012 году, после четырёх лет упорных репетиций, Владимир показал публике воздушный полёт по-настоящему планетарного масштаба и назвал его так же громко – «Миллениум». Этот номер совершил цирковую революцию в 21 веке. Он соединил воздушный полет и качели и впервые показал новый аппарат, в котором ловиторка была не отдельным снарядом, а крепилась снизу качели. Этот номер получил «Золотую медаль» на акробатическом фестивале в Чжухае (Китай) в 2013 году.Это стало, безусловно,убедительным свидетельством того, что все сомнения, которые были у некоторых цирковых в процессе его подготовки – беспочвенны. Удивительная творческая судьба! По величию каждого замысла и по виртуозности воплощения!

 – Кто оказал на Вас влияние в плане становления личности, кроме, конечно, Вашего отца?

Если говорить о клоунаде, то на меня очень сильно повлиял Леонид Енгибаров, а позже Вячеслав Полунин. Эти два человека изменили мое восприятие клоунады. А если говорить о том, кто дал мне возможность реализоваться самостоятельно, то это, конечно, Виль Васильевич Головко. В 1979 году с его легкой руки в его потрясающем коллективе «Карнавал идет по свету» я выпустил свой первый акробатический номер «Акробатический ансамбль «Русь».


Посмотреть полную версию интервью → Формула успеха


Рейтинг@Mail.ru