Вернуться к обычному виду

«Бутанти»: выступить так, чтобы все были счастливы

Опубликовано: 30.05.2016 Возврат к списку
«Бутанти»: выступить так, чтобы все были счастливы

«Я клоун, я – шут гороховый», – так говорит о себе известный шоумен Владимир Винокур.  Впервые назвал его так Юрий Никулин, с которым Винокур работал в цирке. И сегодня, будучи народным артистом России, руководителем театра и обладателем множества наград, он больше всего дорожит клоунским званием: «Клоун – это тот, которому нравится, когда вокруг все весело смеются. Когда человек не боится делать что-нибудь смешное, значит, это очень добрый человек. Клоун не может быть злым или подлым. С ним весело, с ним не страшно».

Эти высказывания невольно вспоминаются, когда просматриваешь зрительские отзывы о работе клоунского дуэта «Бутанти» – Алана Бутаева и Сергея Блохина. И даже после спектакля «Салют Победы», где, казалось бы, трудно представить работу артиста в амплуа коверного, читаем: «Клоуны смешные, что по нынешним временам, увы, встречается реже, чем хотелось бы! Всё в канве – частушки про Гитлера, "извини, Шарик, тебе придется побыть фашистом" и прочий олдскул времен Карандаша».

И в драматическом цирковом спектакле «Горская легенда о любви», премьера которого состоялась в Ярославском государственном цирке, трудно, казалось бы, найти место для классических коверных. Однако первое отделение – это цирковая антреприза, в которой клоуны принимают самое живое участие. «Во втором отделении, построенном по принципу единого драматического спектакля, нашего выхода на манеж не требуется», – поясняет Сергей Блохин.

Артисты считают, что многое в создании нужной атмосферы в программе зависит не только от них, но и от зрителей. «Есть города, где публика темпераментная, раскрепощенная – Ярославль именно такой. И люди будут реагировать на все, что я делаю на манеже, даже если я просто захочу побегать. На представления приходит разная публика, но мы должны  выступить так, чтобы все оказались довольными и счастливыми, – говорит Алан, а Сергей добавляет: «Что касается номера, ты будешь хорош, если окажешься актуален тому месту и времени, в которых работаешь. Можно вспомнить, что знаменитый Карандаш или трио братьев Ширман, приезжая на гастроли, создавали репризы, ориентируясь на городские слухи».

По словам артистов, их главная задача – переключить внимание на себя в тот момент, когда рабочие сцены освобождают ее от реквизита предыдущего номера и обеспечивают возможность работы следующего номера. «Здесь в равной степени проявляются и умение выдерживать суть репризы, и готовность к импровизации в отношениях с залом», – поясняют «Бутанти».

И поэтому клоун должен быть готов к любым неожиданностям, например, в зале выключился свет – тут же первым зрители увидят на манеже клоуна, и его появление не должно выглядеть импровизацией. «Наша задача – спасти положение в любой ситуации», – говорят артисты.

Подобных ситуаций в Ярославле, надеемся, удастся избежать и зритель будет всецело поглощен увлекательным спектаклем. Ведь «Горская легенда о любви» – сочетание кавказского темперамента и утонченной восточной грации. Волшебная сказка о добре, о любви к ближним, о мире без вражды и ненависти.

В основе представления – высшая школа верховой езды в номерах «Цыганский танец» и «Половецкие пляски» («Почта») под руководством народного артиста России Тамерлана Нугзарова. Свое мастерство на манеже также демонстрируют воздушный гимнаст на кольцах Анатолий Куров, воздушная гимнастка на полотнах Лариса Багдасарова, жонглер с кубиками Гор Исаджанян, дрессировщики Аркадий Безматерных и Олег Седловский с пуделями, бурыми и гималайскими медведями.

Гастроли программы в Ярославле продлятся до 3 июля.


Рейтинг@Mail.ru