Вернуться к обычному виду

Симфоническое счастье среди смеха и снега

Опубликовано: 04.07.2016 Возврат к списку
Симфоническое счастье среди смеха и снега

«Снежную симфонию» показали накануне в Зимнем театре Сочи. Спектакль прошел в рамках мероприятий II Международной профессиональной цирковой премии «Мастер».

Зал был полон, несмотря на сжатые сроки рекламы. Для всех зрителей это была уникальная возможность увидеть спектакль. Играют его редко. За пять лет существования этого спектакля его можно было  увидеть трижды: в день премьеры в Тель-Авиве в 2011 году, в Калининграде в 2013, и в январе этого года в Мюнхене, где было дано восемь спектаклей.

Это шоу – результат сотрудничества двух мастеров, Славы  Полунина и Гидона Кремера,  яркий уникальный синтез двух гениев. Искусство Полунина ушло далеко за рамки традиционного определения «цирковое искусство». Гидон Кремер тоже не ограничил  себя единственной ролью музыканта. Их совместное выступление передает эмоционально заряженные картинки в сопровождении живой музыки, особенно когда члены оркестра Кремерата Балтика «оживают» в качестве персонажей. До премьеры этого шоу в течение года шли переговоры между Полуниным и Кремером. Причем шли они дистанционно, можно сказать из-за пульта компьютера. Сложность состояла в том, чтобы сложились, как пазлы, два довольно разных мира: мир музыки и мир клоунады. Слава Полунин проводил мастер-классы  для Гидона Кремера, обучая его минимализму клоунады, а актеры «Снежного шоу» пытались найти свое органичное место в окружении оркестра Кремерата Балтика. Для того, чтобы Гидон Кремер не остался без классического клоунского красного носа   известным дизайнером Антонио Пилосяном был специально сделан нос-очки.

Мы задали пару вопросов  актеру  «Снежного шоу» Александру Фришу.

–  В чем была особенность этого шоу в Сочи?

– Дух этого уникального шоу, в котором работают два удивительных солиста, состоит  в том, что оно живое, и много находок было сделано уже во время его существования: например, сцена с волнами возникла после реального путешествия музыкантов и актеров на корабле. В этот раз возник штрих, который теперь станет таким же знаковым, как и красные перчатки музыкантов и актеров: красные носки. Дело в том, что багаж коллектива застрял,  как это часто бывает в гастрольной жизни, на этот раз в Париже, и вместо обуви были куплены красные носки. Вы знаете, я отношусь к тому поколению, которое при первом снеге выбегало на улицу, чтобы получить закалку на предстоящую зиму, выбегали, слушали вьюгу, и каждый слышал в ней свою мелодию. Выбегали и слушали вьюгу. И для меня в этом есть жизненно важный штрих: я вижу в музыкантах с красными носками образы тех самых мальчишек, какими мы были когда-то.

- Как бы Вы описали этот спектакль в нескольких словах?

- Это симфоническое счастье среди смеха и снега.

 

 


Рейтинг@Mail.ru