Вернуться к обычному виду

Инфо-маркер

Календарь событий

Артист Росгосцирка Алексей Сарач празднует юбилей своего трюка

Опубликовано: 7 Ноября 2011 Возврат к списку
Тридцать лет назад, в ноябре 1981 года, труппа эквилибристов на першах под руководством Алексея Сарача впервые показала зрителю уникальный трюк – тройной баланс.
Я хорошо помню, как это было, и хоть прошло столько лет, ощущение от того события ярко в памяти. Ноябрь 1981 года. Горьковский цирк, очередная программа. Каждое выступление публика встречает доброжелательными, благодарными аплодисментами. Но впереди – то, ради чего пришли на представление истинные ценители циркового искусства – группа Алексея Сарача, И вот – артисты на манеже. На мой взгляд, их выступление – это не номер в обычном понимании, а небольшой спектакль, хоть и длящийся всего несколько минут, но подчиненный всем канонам сценического искусства. Ведь артисты не просто демонстрируют сложные трюки, которые сами по себе неожиданны по технике исполнения, но и выстраивают взаимоотношения на манеже, создают образ через трюк. Пролог – падающие перши, следующее действие – двойной баланс, за которым следует трюк «корд-де-волан» И, наконец, апофеоз всего действия – то, чего до сих пор никто и представить себе не мог – тройной баланс. Этот уникальный трюк стал поистине украшением номера, его ударной логической точкой.
Можно только догадываться, чего стоило артистам осуществление этого замысла. Вот как вспоминает об этом руководитель номера Алексей Сарач:
«В свободное время я с удовольствием сижу над чертежа¬ми, вычисляю оптимальные ва-рианты першей, пьедесталов, делаю расчеты нагрузки балан¬сировки. А по этим чертежам уже на заводе изготовляют ап¬паратуру, которую мы исполь¬зуем в работе. Так было сделано приспособление, с помощью ко¬торого мы задумали «тройной баланс», то есть колонну из че¬тырех эквилибри¬стов, трое из которых стоят на першах. Очень долго комбина¬ция у нас не получалась — рас¬четы были чисто теоретически¬ми, да и до сих пор никто не рискнул сделать такое. Нас мно¬гие отговаривали, убеждали, что беремся за бесперспектив¬ное, проигрышное дело, только время зря теряем, Но сказано же – путь одолеет идущий. И мы продолжали пробовать раз за разом, порой до полного изнеможения, порой теряя надежду. И, когда во время очередной ре¬петиции баланс вдруг получил¬ся, мы даже не поверили в это, не поняли, что произошло – стоим и дышать боимся – на¬столько все это было невероятно, неожидан¬но. Получилось то, во что никто не верил. Это был по¬истине миг счастья».
Показанный артистами уникальный трюк по праву вошел в золотой фонд Советского цирка. Да и сегодня является гордостью цирка российского. Ведь за прошедшие годы тройной баланс является той вершиной эквилибристики на першах, которую никто в мире, кроме группы Сарач не смог покорить.
В добавление ко всему сказанному остается выразить сожаление, что великолепный номер эквилибристов под руководством Алексея Сарача, который по всеобщему мнению является украшением российских и зарубежных цирковых площадок, не могут увидеть москвичи. Вот уже 25 лет артисты по непонятным причинам не появляются ни в цирке Никулина, ни в цирке на пр. Вернадского. Что препятствует этому?

Рейтинг@Mail.ru