Вернуться к обычному виду

Инфо-маркер

Календарь событий

В интернет-музее циркового искусства пройдут лекции по мастерству актера

Опубликовано: 9 Апреля 2012 Возврат к списку
Диалоги о профессии

Настоящий форум включает в себя несколько открытых практическиx занятий на территории интернет-музея циркового искусства, в диалогах можно принять участие по адресу: Москва Пушечная 4 строение 1.
Диалоги посвящены мастерству актера и проводятся по следующим темам:
• «Живой театр». От теории к практике: упражнение, импровизация, этюд. Модератор диалога: режиссер, педагог, драматург Петр Викторович Гилёв.
• «Мастерская клоуна». Модератор диалога: режиссер, педагог ГУЦЭИ, кандидат искусствоведения Евгений Петрович Чернов.
• «Пять портретов на арене». Модератор диалога: директор Музея Самарского цирка Георгий Владимирович Пильщиков.


22 мая, вторник 14:00

«Живой театр»

Модератор: режиссер, педагог, драматург Петр Викторович Гилёв.

17:00 «Три века Российской клоунады в портретах»

Олег Попов, Юрий Карашкевич, Геннадий Маковский, Генрих Ротман

Модератор: директор Музея Самарского цирка Георгий Владимирович
Пильщиков.

23 мая, среда 14:00

«Живой театр»
Модератор: режиссер, педагог, драматург Петр Викторович Гилёв.

17.00 «Мастерская клоуна»
Найти песне пару...( о пародии - теория и практика)

Модератор: режиссер, педагог ГУЦЭИ, кандидат искусствоведения Евгений
Петрович Чернов.

Все вопросы по телефону 8-905-759-00-34;
Электронная почта show@circus.ru

Темы диалогов:
«Живой театр» П.В. Гилев
1. Возвращаясь к истокам.
- Типы и формы актерской игры, общие принципы и различия.
- Игрище, психологическое действие и обряд.
2. «Живой театр»
- Пустое пространство.
- Другая реальность и природа взаимоотношений. Следуя древнегреческим представлениям об актерской игре (истина – актер – публика) и зачем это нам нужно сегодня.
- Организация творческого процесса и две побуждающие силы.
- Мотивация, сверхзадача, тема.
3. Психологическое действо или театр взаимоотношений.
- Возвращаясь к Станиславскому. (Основные понятия: сюжет, фабула, события, действие, сквозное действие, атмосфера.)
- Внимание.
- Мечтания.
- Вера в предлагаемые обстоятельства и волшебное слово Константина Сергеевича.
- От общих понятий к упражнениям.
- Атмосфера, пространство и четвертая стена.
- Время и событийный ряд.
- Глагольная форма действия и ПЖ.
- Сюжет и фабула.
- Характер.
- Застольный период
- Этюдный метод.
4. Игрище или театр комедии Делярте.
- Основные принципы театра комедии делярте.
- От общих понятий к упражнениям.
- Импровизационное самочувствие.
- Атмосфера смехотворчества.
- Мир перевернутой реальности.
- Маска.
- Оценка, самооценка и Великая Страна Дураков.
- Отстраненность или как играть, чтобы не наиграть.
- Структура тетра делярте. Принципы объединения заготовленного номера и сиюминутной импровизацией.
- Карло Гоцци и сюжет.
- Как удержаться в рамках стиля.
- Жанр в координатах импровизационной вакханалии.
- Нужен ли нам вкус?
- О публике и истине.
- Разработка Темы
5. От обряда - к мистериальному театру
- Реальность за пределами восприятия.
- Реальность как образ и образ как реальность.
- Основные мистериальные сюжеты.
- Обрядовые структуры.
- Событие как чудо поворота смысла. Событие как чудо изменения атмосферы. Событие как чудо изменения художественного образа.
- Основные мировые философские концепции.
- От реальности к ирреальности. Законы логики, очаровывающие публику.
- Экзистенциализм и мистерия.
- От этюда к спектаклю.
6. Структурный театр.
- Неживой театр.
- Священный театр
- Грубый театр
- ТЕАТР КАК ТАКОВОЙ
7. Работа с актером.
- Тренинг и муштра.
8. Работа режиссера над материалом.
- Как зажечь священный огонь.


«Мастерская клоуна» Е.П.Чернов

1. Учитесь делать смех ( обзорная о приемах клоунады).
2. О самом главном ( о проблемах создания маски клоуна).
3. «Мастерство артиста клоунады» (о программе).
4. «Кто страшнее, уршух или лимень?»(о комизме сходств – теория и практика).
5. Комизм контраста (теория и практика).
6. Логика алогизма (об эксцентрике – теория и практика).
7. «Найти песне пару . . .» (о пародии – теория и практика).
8. «Ноктюрн на флейте водосточных труб . . .».
9. Буффонада (теория и практика о мерах буффонного преувелечения).
10. В гротах Тита (о гротеске в клоунаде – теория и практика).
11. Палитра смеха (теория и практика).
12. Драматургия клоунады.

Просмотры видеоматериалов.

Отечественные: Карандаш, Енгибаров, Амарантов, Группа «А», фестивали пантомимы и клоунады и др.
Зарубежные: Дети райка, Грок, Чарли Чаплин, Арена клоунов, Марсель Марсо, Клоун Шейнкс, фестивали пантомимы и клоунады и др.
Будет предложен список.

«Три века истории Российской клоунады в портретах» Г.В. Пильщиков.

1. Вводная лекция
История появления и развития клоунады в России
Радунский Иван Семенович
Лазаренко Виталий Викторович
Карандаш

2. Вяткин Борис Петрович
Берман Константин Александрович
Мусин Хасан Галиевич
Сергеев Алексей Иванович (Мусля)

3. Ширман Роман Александр Михаил
Акраам Юсупов

4. Акоп Узурян
Николай Шульгин
Юрий Никулин
Юрий Карашкевич

5. Олег Попов
Андрей Николаев
Геннадий Маковский
Генрих Ротман

6. Леонид Енгибаров
Грачик Кещан
Анатолий Марчевский
Мусин Валерий Хасанович

Рейтинг@Mail.ru