Вернуться к обычному виду

Инфо-маркер

Календарь событий

Великий клоун – Владимир Эйжен

Опубликовано: 1 Июля 2010 Возврат к списку
Брал уроки игры на скрипке у таких знаменитых учителей, как профессора Ауэр и Луччини. Некоторое время он посещал консерваторию в Риге. Семи лет от роду Эйжен дебютировал в номере «Малолетний Вова – человек без костей».

Став музыкальным клоуном, Эйжен показал мастерское владение скрипкой, он играл как музыкант-профессионал. Герой его клоунады отличался избытком энергии, веселостью, темпераментом. Он охотно брался за любое, даже малознакомое дело, что и приводило к комическим пассажам. В рецензии писали: «Большой плюс труппы (Цирк братьев Винкиных) - соло-клоун В. Эйжен. Он очень талантлив, остроумен и, главное, неоднообразен».

В периферийных цирках ставились тематические представления, прологи и эпилоги, там же велась работа над постановкой пантомим. Интересный опыт проделал коллектив, который возглавлял В.Е. Эйжен. Он создал большую тематическую программу «Теплоход «Веселый»». Сценарий представления написал руководитель коллектива в содружестве с Е. Гершуни, авторы текста М.Я. Волжанин и В.М. Сухаревич. Ставил спектакль В.Е. Эйжен.

Эта программа имела (правда, едва намеченный) сюжет, а между номерами разыгрывались связывающие их интермедии. Манеж при помощи ковра, барьерных дорожек и занавеса превращался в море и палубу корабля. Инспектор манежа объявлял о выступлении Третьей молодежной цирковой труппы. Появлялся старый боцман, между ним и инспектором начинался шутливый диалог.

Чтец объявлял: «Прошли Московское море, на горизонте Москва!» - и начиналось представление. Артисты, прибывшие по каналу Москва-Волга и Московскому морю, приносили в дар москвичам свои лучшие номера.

В коллективе были первоклассные артисты. Коверный клоун К.А. Берман, выступая в роли корабельного кока, все время возвращал выступление к морской тематике. В целом представление «Теплоход «Веселый»» имело успех.

Очень хороший номер Владимир Эйжен создал со своей дочерью Евгенией. Это был профессиональный музыкант, обладавший хорошим вкусом. Свою дочь он обучал сам.

Номер начинался с выхода клоуна Эйжена. Аккомпанируя себе на банджо, он распевал итальянскую песенку. Шпрехшталмейстер предлагал ему удалиться, потому, что на арене сейчас будет выступать артистка Евгения Эйжен. Тогда, якобы не понимая, клоун говорил на немецком, испанском, английском, итальянском и польских языках. По-польски инспектор знал несколько слов. «А, - замечал Эйжен, - не морочьте мне голову, давайте говорить по-русски». Он просил разрешения аккомпанировать артистке, которая сейчас будет выступать, и получал согласие. Гас верхний свет, и на освещенной прожекторами арене появлялась маленькая и стройная Евгения, играющая на скрипке. Эйжен-отец тоже брал скрипку, и они исполняли скрипичный дуэт. Затем шел небольшой диалог. Далее отец играл на метле с привязанным к ней бычьим пузырем и натянутой струной, а дочь аккомпанировала ему на стравиоле. Следующий затем музыкальный фельетон сопровождался игрой на скрипке и концертино.

Заканчивалось представление артистов исполнением бравурной мелодии. Евгения Эйжен играла на бубенцах, а Владимир Эйжен аккомпанировал ей на органе. В других случаях использовались звонки, пилы, рожки, замаскированные в цветочные букеты и венки ксилофон, флексатон, ломающиеся скрипки и другие инструменты.

В 1941 году в Московском цирке В.Е. Эйжен готовился к выходу, он уже взялся за занавес, чтобы откинуть его, но внезапно вскрикнул и упал. Подбежавший врач констатировал смерть от инфаркта.

После смерти отца Евгения Эйжен выступала некоторое время одна, но по домашним обстоятельствам была вынуждена прекратить работу в цирке. В 1982 году она скончалась в Киеве.

Рейтинг@Mail.ru