Вернуться к обычному виду

Искусство цирка "питается" приметами

Опубликовано: 3 Августа 2009 Возврат к списку
Российскому Государственному цирку в этом году исполняется 90 лет. В этой сфере деятельности работают сотни коллективов, созданы тысячи цирковых программ и множество жанров: дрессура, клоунада, эквилибр... Но есть то, что объединяет всех цирковых артистов – приметы. Артисты цирка – одни из самых суеверных людей. А где риск – там всегда есть и суеверия.

Цирковой манеж, как и театральную сцену часто сравнивают с живым существом. Может и помочь при выступлении, а может обидеться и отомстить. Например, нельзя спрашивать у артистов, когда они уезжают на гастроли, а тем более, когда возвращаются. Ведь могут и не вернуться. Нельзя в цирке грызть семечки и вязать. Особое уважение у цирковых артистов к самому манежу.

По словам Гия Эрадзе, художественного руководителя программы, заслуженного артиста Грузии, нельзя садиться спиной к манежу. Раньше, артисты старой закалки, за это могли стукнуть по спине хлыстом или шамбольером. Манеж это святое, к нему нельзя поворачиваться.

Новую программу обязательно примут "на ура", если первый билет купит мужчина. А давать кому-то свой инвентарь перед выступлением – значит зарядить ее чужой, не всегда положительной энергетикой. "Последнего" выступления, как и "последнего" полета у летчиков не бывает. Можно говорить только "крайний". А роль черной кошки может выполнить даже коллега по цирковому цеху.

Гия Эрадзе говорит, что если актер уже стоит перед выходом, перед ним нельзя проходить. Мы всегда кричим в таких случаях: "Назад, назад".

Одни артисты действительно верят в потустороннюю силу примет, другие все списывают на психологическую установку. Но, и те, и другие сходятся в одном – приметы, действительно "работают". К тому же, они давно стали частью цирковой атмосферы.

Рейтинг@Mail.ru