Вернуться к обычному виду

Глава Росгосцирка: «Сегодня российский цирк един, неделим и банкротству не подлежит»

Опубликовано: 11.03.2009 Возврат к списку
Глава РГЦ предупредил, что противники государственного цирка не остановятся, они будут и далее выпускать проплаченные статьи и публиковать материалы на сайтах. Но сегодня российский цирк един, неделим и банкротству не подлежит. Запашный передал в Госдуму план модернизации цирков, цена вопроса составляет 24 млрд рублей и он просит законодателей включить эти расходы в бюджет, это была бы настоящая помощь цирку. Запашный сообщил, что Росгосцирк — это 78 предприятий со штатом по 150 человек каждое, это 1700 артистов со своими звездными болезнями и 2500 животных, которых надо кормить и лечить, это всего около десяти тысяч сотрудников, разбросанных по всей стране с семьями и детьми, которые меняют школу и живут в ужасных общежитиях. Запашный принял руководство Росгосцирком в 2003 году после 60 лет выступлений. Он отметил, что лучшие артисты массовым порядком уехали за границу или ушли в варьете. Ряд цирков закрылись, один сгорел, во Владивостоке на манеже устроили таможенный терминал. Сегодня во всех цирках мира половина артистов — наши соотечественники.

Проблема усугубляется тем, что РГЦ с 1990 года не платил налоги, задолженность достигла 300 млн руб. Некоторые директора попытались растащить имущество, оставшееся от советского цирка. На цирки свалились фантастические налоги на землю и на имущество, это налоги региональные, а РГЦ — федеральное предприятие. Чтобы не потерять артистов, им разрешили проводить гастроли по стране. После двадцатилетнего глубокого кризиса как в искусстве, так и в экономике концу 2009 года предприятия РГЦ выйдут на положительный результат, надеется Запашный.

С основным докладом на круглом столе выступила статс-секретарь, замминистра культуры Екатерина Чуковская. Она заявила об особенном пути цирка, особенно в России, и напомнила, как в 2002 году при создании нового Трудового кодекса в Думе с ужасом обнаружила, что детский труд запрещен в цирке международными документами и стоило неимоверных филологических усилий, чтобы завуалировать участие детей, потому что в цирковых династиях дети находятся в цирке буквально с рождения. Замминистра отметила также, что, как и в театре, труд режиссера не защищен авторским правом, он приравнен к актерам-исполнителям. Речь идет о невозможности заимствования, невозможности плагиата. «Здесь законодательство уже сформировано, вопрос в том, как правильно его применять», — подчеркнула Чуковская.

По ее словам, цирк — это огромное имущество, рассеянное по стране. Причем субъекты федерации с удовольствием поддержали бы цирки, но последствия могут быть печальны, как с нижегородским цирком, та же проблема грядет в Ижевске, Санкт-Петербурге. Содержание имущества требует гигантских затрат, а государство напрямую выделять деньги не в состоянии. Замминистра пришлось подписывать продажу цирка на Украину, но никто не знал, как оценить 13 львов и тигров. По словам Чуковской, министерство культуры готово всячески поддержать развитие циркового искусства. Она предлагает сделать то, что уже задумано.

Рейтинг@Mail.ru