Вернуться к обычному виду

Инфо-маркер

Календарь событий

Александр Калмыков в программе "От первого лица"

Опубликовано: 26 Декабря 2008 Возврат к списку
В августе 19-го года прошлого века Лениным был подписан декрет о национализации всех цирков, включая небольшие балаганные. И исторический отсчет современный российский цирк, одна из самых больших цирковых компаний в мире, как и российское кино, ведет именно с этой даты - 26 августа 1919-го года. А была ли обоснованной тотальная национализация, в том числе - бродячих цирков, балаганчиков, шапито? Не подмяло ли государство одно из самых "вольных" искусств?

Александр Калмыков в этом вопросе абсолютно однозначен. Будучи актером в третьем поколении - дед был актером, отец много лет работал в театре и цирке, - Калмыков уверен: национализация была благом. Потому что кроме нескольких редких цирков - Чинизелли и цирка Соломонского в Москве, Никитина на Волге (Теарт сатиры, кстати, - это бывший цирк Никитина) - все остальные цирки влачили жалкое существование.

Глубочайшее убеждение Александра Калмыкова, о чем он не раз писал и говорил на радио и ТВ, - что любое настоящее искусство - литература, кино, театр, музыка, особенно классическая, - должно иметь государственную поддержку. В пример он приводит театр Ла Скала: какие бы дорогие билеты ни покупали зрители в Милане, эти деньги никогда не смогут окупить постановку Дзефирелли; никогда не смог бы окупиться и Большой театр...

Иногда говорят: а частные цирки? Но фактически о частных цирках говорить не приходится; лучший в мире цирк - канадский "Цирк Солнца" ("Cirque du Soleil") - предприятие государственное, он и родился как цирк французской Канады. То же касается и лучшего немецкого цирка - Ронкалли: он тоже государственный.
У нас в Москве есть цирк Никулина; это государственный цирк, построенный на государственные деньги. Он был временно отдан небольшой группе энтузиастов, чтобы они могли использовать здание...

Рейтинг@Mail.ru