Вернуться к обычному виду

Почерк мастера

Опубликовано: 15 Октября 2014 Возврат к списку
Почерк мастера

В Красноярском цирке продолжается выступление артистов программы "Великий российский цирк". Публика с восторгом и аплодисментами принимает все номера представления.

Сердца красноярских зрителей завоевала акробатическая группа под руководством народного артиста России Вячеслава Черниевского.

Имя это хорошо знакомо уже не одному поколению красноярских любителей циркового искусства. Впервые Вячеслав Черниевский гастролировал на манеже Красноярского цирка в 70-х годах с номером "Акробаты на столах". Затем, спустя десятилетие, здесь был показан созданный им масштабный аттракцион "Украинские забавы".

И вот — новая работа мастера — "Акробаты на подкидных досках". Номер, в котором воплощены традиции советского циркового искусства. Это не набор разрозненных трюков, а цельная композиция — с внутренней режиссурой, с развитием отношений между героями. Все здесь органично, все работает на создание образа — костюмы, хореография, музыка. И, конечно, трюки. Неожиданность перехода от одной комбинации к другой оставляет впечатление импровизации. Кажется, что все это сочиняется прямо сейчас, на наших глазах. Это и многочисленные сальто-мортале с подкидной доски, и двойной баланс в кресло. И, безусловно, все трюки на ходуле: двойное сальто-мортале с тремя пируэтами, тройное сальто... Но трюки для артистов не самоцель. Главное — все образы решены в жанре и для каждого артиста найден яркий рисунок. Именно это и подкупает зрителя,

 «Московское время» — так назван этот номер, сделанный в стиле «ретро». Тут и пластическая стилистика 50-х – 60-х годов прошлого века, и особое ощущение сценического пространства, внутренняя музыкальность, ритмичность. Все это, слитое воедино, делает выступление притягательным для зрителей. Несомненное достоинство увиденного, на мой взгляд, и в том, что коллективный номер не поглощает индивидуальное начало – напротив, позволяет выявить своеобразную исполнительскую манеру каждого артиста.

И в этом — заслуга руководителя, сполна обладающего особым чутьем художника, которое помогает безошибочно угадывать творческое «я» артиста, понять его призвание, понять его исполнительскую «изюминку». И затем – умение это, скрытое даже от глаз самого ученика, «выманить», дать ему раскрыться, расцвести.

Где бы ни гастролировал акробатический  ансамбль под руководством Вячеслава Черниевского — в России или за рубежом — повсюду зрители и профессиональная критика отмечают особый, присущий лишь им стиль исполнения, неповторимую индивидуальность, высокое профессиональное мастерство, необычайную легкость и кажущуюся простоту, граничащую с игрой.

А еще — чистоту классической линии, и подлинную техническую виртуозность. Ту виртуозность, которая не только скрывает усилия, но и является результатом огромного труда.


Фотоматериалы

Видеоматериал

Рейтинг@Mail.ru