Вернуться к обычному виду

В интересах развития компании

Опубликовано: 17 Ноября 2014 Возврат к списку
В интересах развития компании

В ходе недавней встречи с журналистами Генеральный директор Российской государственной цирковой компании Вадим Гаглоев рассказал, как создавался ныне действующий цирковой конвейер и каковы первые результаты его функционирования.

«Новый цирковой сезон, начавшийся 20 сентября, разбит на шесть периодов, каждый период включает в себя 20 представлений, длится около 6 недель с учетом переездов и смены цирковых представлений: 33 действующих цирка, где 33 программы сменяют друг друга. Конвейер был представлен на первом заседании коллегии «Росгосцирка», где состоялось его обсуждение. Был утвержден маршрут, созданный на основе экономически взвешенного подхода, принимая во внимание, что расстояния между городами должны быть наикратчайшие, чтобы убрать излишние транспортные издержки. Все программы стартовали из тех городов, в которых они на тот момент находились. Потом по ходу мы начали вносить изменения, но они были незначительные. Это первый аспект, который следовало учитывать при выработке маршрута. Второй – экономика. Надо считать деньги, рассчитывать стоимость программ, стоимость цирка в этот период для того, чтобы понять, где этот порог безубыточности. Мы начали рассчитывать наши отношения с частными прокатчиками, исходя из экономических соображений. Занимались этим впервые, ранее такие расчеты никогда никем не проводились. Первый блин, как правило, выходит комом. Должен признать, что мы, конечно, много ошибались, переделывали, перерасчитывали. Как и любое нововведение, наши начинания вызвали очень большую волну непонимания и споров, но, тем не менее, мы решились на такой эксперимент. У нас 23 прокатчика, что существенно осложняло дело. Им приходилось объяснять, что нам нужно зарабатывать на собственное содержание, мы должны направлять субсидию на модернизацию и капитальный ремонт наших цирков, а те 560 миллионов рублей, которые тратятся на зарплату и корма, мы должны зарабатывать сами.

Должен сказать, что результат превзошел мои ожидания: мы практически выполнили плановое задание, собрали на 70 миллионов рублей больше за этот период, чем за этот же период прошлого года. И это потому, что положили систему проката на экономический фундамент. Потому что начали рассчитывать маршруты с точки зрения логистики. Потому что обратили серьезное внимание на качество самих программ, их содержание и продвижение. Мне кажется, это достаточно приличный результат, учитывая, что проведенные нами изменения весьма незначительны. И это при том, что цены на билеты не меняются уже не один год. Мы их сохраняем на определенном уровне, они не растут, потому что мы – государственное предприятие, у нас нет коммерческих целей. Наша цель – распространение и создание цирковых программ и развитие цирковой отрасли в целом. После каждого прокатного периода на нашем официальном сайте будут публиковаться результаты по сборам, количеству проданных билетов и заполняемости зала.

Заполняемость зала пока оставляет желать лучшего, но она возросла на 12% по сравнению с предыдущим периодом, что не может меня не радовать, потому что мы еще не использовали всех своих возможностей. Мы сделали первый шаг – создали конвейер. Конечно, работа по его модернизации и оптимизации будет продолжена, потому что, на мой взгляд, в компании еще велика доля издержек. И здесь у нас широкое поле для деятельности. Мы должны оптимизировать наши затраты, уже приступили к этому, а результаты будут видны позже.

Одна из приоритетных задач – создание современных цирков и начинка их новейшим оборудованием, что значительно сэкономит нам деньги: не надо будет таскать с собой звук, свет и прочее оборудование, и постоянно все это собирать, разбирать, снимать, перевозить.

Таким образом, то, что сейчас происходит в «Росгосцирке» можно назвать реформой. Или даже маленькой революцией. Этот год – год вызова. В мире происходят существенные тектонические изменения. И надо создавать систему, которая будет устойчива к этим переменам в обществе и в мире. Экономику никто не отменял, и мы должны быть готовы к различного рода изменениям в общемировой экономике, в том числе и российской. Мы должны больше зарабатывать и меньше тратить, должны наращивать финансовые мускулы. Возможности для этого у нас есть. Еще в советские времена цирк был одним из самых экономически независимых видов искусства, мы зарабатывали и развивались на собственные деньги. Помимо самих цирковых программ у нас очень обширная околоцирковая деятельность. Не стоит забывать об этом. Однако, надо отметить, что на сегодняшний день деньги от околоцирковой деятельности идут куда угодно, только не в систему. Это факт, его нужно понимать, это нужно знать. Изменения в организации торговли сувенирной продукцией, которые мы начали осуществлять, тоже (и я это знаю), встретили серьезное сопротивление и непонимание. Зато теперь все нацелено на то, чтобы оставить эти деньги внутри системы, собрать их в единый кулак и направлять на развитие цирка. Я не открою секрет, если скажу, что околоцирковая деятельность, по нашим расчетам, должна составлять 50% от билетного оборота. Речь идет о буфетах, сувенирной продукции, луна-парках, фотографировании, аквагриме, книжной торговле – здесь очень много услуг. Вся эта деятельность на сегодняшний день не собрана в один кулак, она пока не контролируется и не проверяется. Наша задача состоит в том, чтобы изменить такое положение дел и все эти деньги собрать в единое целое. Мы проводили с коллегами эксперимент, считали, организовывали экспериментальную выездную торговлю. Мне кажется, что у нас баланс 50 на 50. Некоторые коллеги говорят, что немного меньше – 60 на 40. Но я не буду возражать, если 40 процентов от нашего билетного оборота можно будет добавить к нашим доходам. Это серьезная задача. Понимаю, что это вызовет со стороны многих непонимание, но, тем не менее, я убежден: эти деньги должны оставаться в системе и должны идти на ее развитие».


Рейтинг@Mail.ru