
Только что из Донецка вернулись артисты «Росгосцирка», которые отработали там 2,5 месяца. С одним из них, замечательным клоуном Олегом Васильчуком, мы побеседовали у нас в пресс-службе.
– Добрый день, Олег! С возвращением Вас! Расскажите нам, пожалуйста, о Ваших гастролях в Донецке и Луганске.
– Начались наши гастроли 4 апреля, а закончились 12 июня. Мы отработали в Донецком и Луганском цирках. Но помимо этого мы дали девять благотворительных представлений в детских домах и госпиталях Луганска и Донецка, словом, там, где находятся дети, пострадавшие от взрывов и бомбежек и оставшиеся без кормильцев. Мы – это номер «Друзья» Владимира и Натальи Исайчевых, Екатерина Игнатова с номером «Хула-хупы», «Хэндлеры» (дрессированные собачки) Надежды Филиной, Алексей Дмитриев с «Дрессированными медведями» и я со своими шестью клоунскими репризами. Для детишек интерната N1 в Луганске мы купили 60 билетов, чтобы они смогли сходить в цирк и посмотреть полное представление, поскольку выступление нашей выездной бригады в интернате длилось 40 минут, так как не все номера могли выезжать.
– Как реагировали дети, пережившие войну на ваши представления?
– Вы знаете, для меня эти выступления стали настоящим подарком судьбы, потому что ничего ценнее улыбок таких детей для клоуна быть не может. Воспитатель одного детского дома в Донецке сказала мне, что она: «впервые увидела улыбку на лице Насти» (речь идет об одной из девочек-воспитанниц). Мы давали им мастер-классы, устраивали интерактивные игры, пытались вернуть им радостные ощущения нормальной, мирной жизни. Только там впервые в жизни я понял смысл слов, которые раньше для меня были не более, чем звук: «Мирного неба над головой!».
– Каковы были Ваши собственные ощущения от тамошней жизни?
– Конечно, поначалу было страшно и некомфортно, ведь там до сих пор стреляют и бомбят! Но удивляло отношение людей, которые помогают друг другу и стараются оперативно устранять любые последствия. Например, после взрывов трехметровые воронки заделывались в течение трех часов, а цирковые гостиницы – в гораздо лучшем состоянии, чем некоторые наши. Для меня была незабываемой акция «Бессмертный полк», в которой я принял участие.
– Поедете ли еще раз, если Вас пригласят?
– С удовольствием! И не только я! Все наши поедут!